Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ВУЗОВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-3-128-139

Аннотация

Цель статьи – обосновать необходимость соответствия и сопряженности профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и общероссийских классификаторов единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации применительно к социально-культурной деятельности. 

Методы, использованные в работе: анализ литературы и нормативных правовых документов, теоретическое исследование, наблюдение, – являются основой системного подхода к выявлению проблем формирования содержания образования в области социально-культурной деятельности. 

Результаты. Раскрыты причины дезориентации участников процесса подготовки выпускников вуза, призванных регулировать образовательные и трудовые отношения в области «качества трудовых ресурсов». 

Научная новизна. Предлагается логическая последовательность действий по сопряжению документации, обеспечивающей выбор оптимального содержания образования в вузе на основе стратегии опережающего обучения. 

Практическая значимость. Воплощение в практике показанных в статье вариантов решения проблем документационного сопровождения подготовки высококвалифицированных специалистов в области социально-культурной деятельности будет способствовать активизации обновления общих подходов к профессиональному образованию и созданию единого понятийного аппарата описания классификации профессиональной деятельности. 

Об авторе

Людмила Ивановна Лазарева

Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики Кемеровского государственного института культуры, Кемерово (РФ). 



Список литературы

1. Владимирова Т. Н. Профессиональный стандарт как основа взаимодействия образования, науки и отраслевых работодателей в компетентностно ориентированной подготовке специалистов в области журналистики и массмедиа в вузе // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Серия: Педагогика и Психология. 2015. No 1. С. 52–57.

2. Глебова Л. Н., Гуськова М. В. Подходы к формированию независимой оценки качества профессионального образования // Высшее образование сегодня. 2012. No 4. С. 2–6.

3. Гуськова М. В., Звонников В. И. Взаимодействие работодателей и вузов: вчера, сегодня, завтра // Экономика образования. 2012. No 4. С. 60–64.

4. Дудина М. М., Глотова Е. Е. Изучение требований работодателей к выпускникам вузов: российский и зарубежный опыт // Гуманитарные исследования. 2015. No 1 (5). С. 95–98.

5. Основные положения единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://files.stroyinf.ru/data1/45/45576/ (дата обращения 06.02.2016).

6. Пак Ю. Н., Алпысбаева Н. А. Инновационные аспекты сопряжения образовательных программ высшего образования с профессиональными стандартами // International journal of applied and fundamental research. 2014. No 8. С. 124–127 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/innovatsionnye-aspekty-sopryazheniya-obrazovatelnyh-programm-vysshegoobrazovaniya-s-professionalnymi-standartami (дата обращения: 06.02.2016).

7. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2013 No 2108-р «Об утверждении перечня мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_154448/ (дата обращения 06.02.2016).

8. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 No 792-р [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dpo-smolensk.ru/img/1q.pdf. (дата обращения 06.02.2016).

9. Реестр профессиональных стандартов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/ (дата обращения 06.02.2016).

10. Сабирова Д. К. Модернизация образования: взаимодействие работодателей и вузов // Российская школа связей с общественностью. 2015. Т. 5. С. 4–13.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071800 социальнокультурная деятельность (квалификация (степень) «бакалавр») [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/7/20111115133440.pdf (дата обращения 06.02.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Лазарева Л.И. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ВУЗОВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образование и наука. 2016;(3):128-139. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-3-128-139

For citation:


Lazareva L.I. DOCUMENTARY PROTECTION OF INTERACTION OF EMPLOYERS, UNIVERSITIES AND AUTHORITIES WHILE TRAINING THE GRADUATES IN THE FIELD OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES. The Education and science journal. 2016;(3):128-139. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-3-128-139

Просмотров: 1004


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)