Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МИРОВЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-39-50

Аннотация

Аннотация. Публикация посвящена обзору и анализу влияния современных глобализационных процессов на систему профессиональной подготовки.

Цели изложенной в статье работы – выявить основные проблемы, с которыми сталкивается образовательная сфера в связи с нарастающими тенденциями глобализации, и обозначить пути международного сотрудничества в области высшего образования.

Методология и методики. Основные методы исследования – проблемный и сравнительный анализ, эмпирическое наблюдение и систематизация данных. Методологической базой изучения рассматриваемых проблем послужили научные работы о теории интеграции, концепции глобального образования, культуре межнационального общения.

Результаты и научная новизна. Вскрыта сущность феномена глобализации. Описаны причины трансформации национальных систем образования под влиянием глобализационных процессов, проанализированы тенденции и сферы этого влияния. Обобщен мировой опыт решения возникающих проблем в связи с глобализацией рынка образовательных услуг и общим кризисом образования. Рассмотрены особенности развития профессионального обучения в ситуации взаимодействия культур и указаны формы и возможности международного сотрудничества в области высшего образования на основе интеграции национальных и международных достижений.

Практическая значимость. Материалы статьи могут быть полезны исследователям, занимающимся изучением аспектов глобализации мирового экономического пространства, а также специалистам управления образованием при разработке стратегий развития образовательных структур и отдельных организаций.

Об авторе

Кира Борисовна Пригожина
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
Россия

Центр гуманитарной подготовки 

кафедрf иностранных языков № 1 

кандидат педагогических наук, доцент 



Список литературы

1. Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. № 1.

2. Винер Б. Е. Этничность: в поисках парадигмы изучения // Этнографическое обозрение. 1998. № 4. С. 17.

3. Виниченко В. А. Формирование межэтнической толерантности у студентов в процессе профильного обучения // Вестник Якутского государственного университета. 2009. № 3. С. 76–81.

4. Гребнев JI. C. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 36–42.

5. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Москва: UNESCO, 1996. 245 с.

6. Зиновьев Д. В. Социально-психологический портрет студента в контексте толерантности // Парадигма. 2006. № 2. С. 26–33.

7. Моисеева Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения // Маркетинг. 1999. № 5.

8. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва: Сфера, 2003. С. 51–61.

9. Armstrong S., Thompson G., Brown S. (editors). Facing up to Radical Change in Universities and Colleges. London: Kogan Page, 1997.

10. Heracleous L. Spinning a Brand New Cultural Web // People Management. 1995. 2 November. Р. 22–27.

11. Iacobucci D., Grayson K. and Ostrom A. The Calculus of Service Quality and Customer Satisfaction // Advances in Services Marketing and Management. 1994. № 3 (1). Р. 1–68.

12. Kotler Ph. Marketing Moves. Boston: Harvard Business School Press, 2002.

13. Lorange Peter. New Vision for management Education: Leadership Challengers, Pergamon, 2002.

14. Marginson S. Nation-Building Universities in a Global Environment: The Case of Australia // Higher Education. 2011. № 43 (3). Р. 409–428.

15. Schultz D. and Kitchen Ph. Communicating Globally. NTC Business Books, 2000.


Рецензия

Для цитирования:


Пригожина К.Б. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МИРОВЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ. Образование и наука. 2016;(10):39-50. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-39-50

For citation:


Prigozhina K.B. DEVELOPMENT OF VOCATIONAL EDUCATION IN THE CONDITIONS OF WORLD INTEGRATION PROCESSES. The Education and science journal. 2016;(10):39-50. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-39-50

Просмотров: 1157


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)