РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МИРОВЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-39-50
Аннотация
Аннотация. Публикация посвящена обзору и анализу влияния современных глобализационных процессов на систему профессиональной подготовки.
Цели изложенной в статье работы – выявить основные проблемы, с которыми сталкивается образовательная сфера в связи с нарастающими тенденциями глобализации, и обозначить пути международного сотрудничества в области высшего образования.
Методология и методики. Основные методы исследования – проблемный и сравнительный анализ, эмпирическое наблюдение и систематизация данных. Методологической базой изучения рассматриваемых проблем послужили научные работы о теории интеграции, концепции глобального образования, культуре межнационального общения.
Результаты и научная новизна. Вскрыта сущность феномена глобализации. Описаны причины трансформации национальных систем образования под влиянием глобализационных процессов, проанализированы тенденции и сферы этого влияния. Обобщен мировой опыт решения возникающих проблем в связи с глобализацией рынка образовательных услуг и общим кризисом образования. Рассмотрены особенности развития профессионального обучения в ситуации взаимодействия культур и указаны формы и возможности международного сотрудничества в области высшего образования на основе интеграции национальных и международных достижений.
Практическая значимость. Материалы статьи могут быть полезны исследователям, занимающимся изучением аспектов глобализации мирового экономического пространства, а также специалистам управления образованием при разработке стратегий развития образовательных структур и отдельных организаций.
Об авторе
Кира Борисовна ПригожинаРоссия
Центр гуманитарной подготовки
кафедрf иностранных языков № 1
кандидат педагогических наук, доцент
Список литературы
1. Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. № 1.
2. Винер Б. Е. Этничность: в поисках парадигмы изучения // Этнографическое обозрение. 1998. № 4. С. 17.
3. Виниченко В. А. Формирование межэтнической толерантности у студентов в процессе профильного обучения // Вестник Якутского государственного университета. 2009. № 3. С. 76–81.
4. Гребнев JI. C. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 36–42.
5. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Москва: UNESCO, 1996. 245 с.
6. Зиновьев Д. В. Социально-психологический портрет студента в контексте толерантности // Парадигма. 2006. № 2. С. 26–33.
7. Моисеева Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения // Маркетинг. 1999. № 5.
8. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва: Сфера, 2003. С. 51–61.
9. Armstrong S., Thompson G., Brown S. (editors). Facing up to Radical Change in Universities and Colleges. London: Kogan Page, 1997.
10. Heracleous L. Spinning a Brand New Cultural Web // People Management. 1995. 2 November. Р. 22–27.
11. Iacobucci D., Grayson K. and Ostrom A. The Calculus of Service Quality and Customer Satisfaction // Advances in Services Marketing and Management. 1994. № 3 (1). Р. 1–68.
12. Kotler Ph. Marketing Moves. Boston: Harvard Business School Press, 2002.
13. Lorange Peter. New Vision for management Education: Leadership Challengers, Pergamon, 2002.
14. Marginson S. Nation-Building Universities in a Global Environment: The Case of Australia // Higher Education. 2011. № 43 (3). Р. 409–428.
15. Schultz D. and Kitchen Ph. Communicating Globally. NTC Business Books, 2000.
Рецензия
Для цитирования:
Пригожина К.Б. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МИРОВЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ. Образование и наука. 2016;(10):39-50. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-39-50
For citation:
Prigozhina K.B. DEVELOPMENT OF VOCATIONAL EDUCATION IN THE CONDITIONS OF WORLD INTEGRATION PROCESSES. The Education and science journal. 2016;(10):39-50. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-10-39-50