Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ВУЗА: КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-44-56

Resumen

В статье показаны основные направления формирования маркетинговой стратегии высшего учебного заведения. Дана характеристика качественных изменений образования в современном информационном обществе, определяющих выбор конкретной стратегии. С точки зрения субъекта контроля для каждой ступени профессиональной подготовки обозначены группы факторов, которые воздействуют на непосредственных (индивидуальных) потребителей образовательных услуг и от которых во многом зависит эффективность вузовского маркетинга. Факторы классифицированы с позиций разграничения сфер влияния тех, кто оказывает образовательные услуги, и тех, кто их потребляет (абитуриентов, студентов, выпускников, аспирантов и т. д.). Основными методами проведенного исследования стали статистический анализ и общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация).

Автор убежден, что руководство, заинтересованное в дальнейшем полнокровном функционировании и развитии своего учебного заведения, обязано создавать необходимые предпосылки для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда и стимулировать активность маркетинговой политики соответствующих подразделений и отделов. Использование представленной классификации факторов формирования и реализации маркетинговой стратегии вуза может стать основой для открытия новых перспектив образовательной деятельности высшей школы и создания современной системы ценностей образовательных услуг, в которых нуждаются отдельные группы потребителей. Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее результатов непосредственно в учебном процессе. 

Del autor

Н. Шеметова
Уральский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, г. Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Тихомирова Н. В., Исаев С. Н. Тенденции российского рынка образовательных услуг высшего и дополнительного профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. No 5. 2010. С. 32–40.

2. Нотман О. В. Образовательное пространство мегаполиса: маркетинговый анализ. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 2008. 134 с.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон от 01.12.2007 г. No 309-ФЗ (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;ase=LAW; n=117625.

4. Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования: Указ Президента от 09.09.2008 г. No 1332 (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134998.

5. Проблемы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стратегии развития: моногр. / под науч. ред. Г. В. Астратовой, М. И. Хрущевой. Екатеринбург: Полиграф. центр АМБ, 2004. 348 с.

6. Шеметова Н. К. Теоретические аспекты управления маркетингом в системе высшего образования // Науч. вестн. Урал. академии гос. службы. No 3. 2011.


Recensión

Para cita:


Shemetova N.K. Higher School Marketing Strategy Formation: Classifying the Factors. The Education and science journal. 2012;1(9):44-56. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-44-56

Número de consultas: 1582


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)