Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Редакционная политика

Цели и задачи

Материалы журнала «Образование и наука» доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Целью журнала «Образование и наука» является объективное представление результатов фундаментальных и прикладных исследований в сфере наук об образовании, организация научных дискуссий по педагогическим и психологическим проблемам развития образования в  России и странах дальнего и ближнего зарубежья.

 

Разделы журнала

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
КОНСУЛЬТАЦИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ДИСКУССИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Выбрано С рецензированием
 

Политика свободного доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

 

Архивация

  • Российская Государственная Библиотека

 

Рецензирование

Организация научного рецензирования

Рецензия – оценочный анализ научной статьи, поступившей для публикации в  научный журнал «Образование и наука», являющаяся  самостоятельным письменным научным произведением, выполненным специалистами той же предметной области, к которой относится и автор рецензируемого произведения. В рецензии главным являются анализ достоинств и недостатков материала, краткое воспроизведение взглядов автора материала и научно обоснованное отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с убеждениями рецензента.
Рецензия обязательна как основной документ экспертизы, проводимой редакцией для определения соответствия материала научно-тематической направленности журнала. Рецензирование помогает главному редактору при принятии решения об опубликовании работы, а автору через связь с редакцией может помочь улучшить свою работу.

В журнале «Образование и наука» принято «двухстороннее слепое» рецензирование (рецензент и автор не знают имен друг друга).

Рассматривая рецензирование как важнейшее звено в обеспечении обмена научной информацией, редакция уделяет особое внимание подбору рецензентов: квалификация, компетенция, опыт, независимость, оценка выводов должны базироваться на требованиях метода экспертных оценок.
Каждый избранный рецензент должен руководствоваться кодексом этики научных публикаций: конфиденциальность, объективность, беспристрастность, ясность и аргументированность выражения своего мнения, соблюдения принципа признания первоисточников, недопустимость взаимного рецензирования. Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению (разглашение сведений статьи до её опубликования возможно только с письменного согласия автора).

Автору рецензируемой работы предоставляется возможность ознакомиться с текстом рецензии.

Редакционной коллегией журнала разработаны рекомендации по структуре рецензии на научную статью, представленную в редакцию журнала «Образование и наука». Рецензент должен определить соответствие материала, изложенного в статье, профилю и тематике журнала; кратко описать проблему, которой посвящена статья; оценить степень актуальности, оригинальности и значимости полученных результатов, соответствия современным достижениям научно-теоретической мысли, доступности с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц, диаграмм, рисунков и формул, целесообразности с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы; отметить положительные стороны, а также недостатки статьи.

Помимо оценки содержания материала должна быть произведена оценка качества изложения материала: объём статьи, наличие и информативность аннотации и ключевых слов на русском и английском языках, наличие списка литературы и сносок в тексте. В заключительной части рецензии дается рекомендация о целесообразности публикации представленной статьи либо о необходимости ее доработки на основании предъявленных замечаний.

Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость её исправления, то статья направляется автору на доработку. При наличии в рецензии рекомендаций по исправлению и доработке статьи, ответственный секретарь направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументированно (частично или полностью) их опровергнуть.

Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляется на рецензирование и рассматривается в общем порядке.

Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.

Наличие большого числа критических замечаний рецензента при общей положительной рекомендации статьи к опубликованию позволяет отнести статью к разряду дискуссионных, и она может быть опубликована в порядке научной дискуссии.

Положительная рецензия не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации статьи принимается редакцией журнала.

Сроки рецензирования в каждом отдельном случае определяются с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статьи. Они должны быть достаточны для качественного анализа представленного материала и заранее согласованы с исполнителем.

Оригинал рецензии остается в архиве редакции в течение трех лет и при необходимости высылается в ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Индексирование

Публикации в журнале «Образование и наука» входят в системы расчётов индексов цитирования авторов и журналов. «Индекс цитирования» — числовой показатель, характеризующий значимость данной статьи и вычисляющийся на основе последующих публикаций, ссылающихся на данную работу.

Журнал индексируется в системах:

 

 

Этика научных публикаций

Введение.

1.1. Публикация материалов в рецензируемых журналах не только является простым способом научных коммуникаций, но и вносит значительный вклад в развитие соответствующей области научного знания. Таким образом, важно установить стандарты будущего этичного поведения всех вовлеченных в публикацию сторон, а именно: Авторов, Редакторов журнала, Рецензентов, Издательства и научного сообщества для журнала «Образование и наука».

1.2.Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики, поддерживает Кодекс этики научных публикаций, сформулированный Комитетом по этике научных публикаций (Россия, Москва) и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE).

1.3. Издатель берет на себя обязательства по строжайшему надзору за научными материалами. Программы журнала  представляют беспристрастный «отчет» развития научной мысли и исследований, редакция  осознает ответственность за должное представление этих «отчетов», особенно с точки зрения этических аспектов публикаций, изложенных в настоящем документе.

2. Обязанности Редакторов

2.1. Решение о публикации

Редактор научного журнала «Образование и наука» самолично и независимо несет ответственность за принятие решения о публикации,  учитывая  мнение  научного сообщества. В основе решения о публикации всегда лежат достоверность рассматриваемой работы и ее научная значимость. В своей работе Редактор руководствуется политикой Редакционной коллегии научного журнала «Образование и наука», учитывая актуальные юридические требования в отношении авторского права, законности и плагиата.

Редактор имеет право совещаться с другими Редакторами и Рецензентами (или должностными лицами научного сообщества) во время принятия решения о публикации.

2.2. Порядочность

Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений Авторов.

2.3. Конфиденциальность

Редактор и Редакционная коллегия журнала «Образование и наука»  берут на себя обязательства не раскрывать без необходимости информацию о принятой рукописи третьим лицам, за исключением Авторов, Рецензентов, возможных Рецензентов, других научных консультантов и Издателя.

2.4. Политика раскрытия и конфликты интересов

2.4.1. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

2.4.2. Редакторы должны брать самоотвод от рассмотрения рукописей (а именно: запрашивать Со-редактора или сотрудничать с другими членами Редакционной коллегии при рассмотрении работы вместо самоличного рецензирования и принятия решения) в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с Авторами и, возможно, другими организациями, связанными с рукописью.

2.5. Надзор за публикациями

Редактор, выявивший убедительные доказательства того, что утверждения или выводы, представленные в публикации, ошибочны, должен сообщить об этом  Издателю (и/или в соответствующее научное сообщество) с целью скорейшего уведомления о внесении изменений, изъятия публикации, выражения обеспокоенности и других соответствующих ситуации заявлений.

2.6. Вовлеченность и сотрудничество в рамках исследований

Редактор совместно с Издателем (или научным сообществом) принимают адекватные ответные меры в случае этических претензий, касающихся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов. Подобные меры в общих чертах включают взаимодействие с Авторами рукописи и допускают взаимодействие с соответствующими организациями и исследовательскими центрами.

3. Обязанности Рецензентов

3.1. Влияние на решения Редакционной коллегии

Рецензирование помогает Редактору принять решение о публикации и посредством сотрудничества с Авторами повысить качество их работы. Рецензирование —  это необходимое звено в формальных научных коммуникациях, находящееся в самом «сердце» научного подхода. Издатель разделяет точку зрения о том, что все ученые, которые хотят  улучшить  содержание текстов  своих публикаций  должны  вносить дополнения и изменения в тексты по согласованию с рецензентами

3.2. Исполнительность

Любой выбранный Рецензент, чувствующий недостаточно квалификации для рассмотрения рукописи или не имеющий достаточно времени для быстрого выполнения работы, должен уведомить Редактора журнала «Образование и наука» и попросить исключить его из процесса рецензирования соответствующей рукописи.

3.3. Конфиденциальность

Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Данную работу нельзя открывать и обсуждать с любыми лицами, не имеющими на то полномочий от Редактора.

3.4. Требования к рукописи и объективность

Рецензент обязан давать объективную оценку. Персональная критика Автора неприемлема. Рецензентам следует ясно и аргументировано выражать свое мнение.

3.5. Признание первоисточников

Рецензентам следует выявлять значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включенные в библиографию к рукописи. На любое утверждение (наблюдение, вывод или аргумент), опубликованное ранее и соответствующее теме, в рукописи должна быть соответствующая библиографическая ссылка. Рецензент должен также обращать внимание Редактора на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции Рецензента.

3.6. Политика раскрытия и конфликты интересов

3.6.1. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

3.6.2. Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

4. Обязанности Авторов

4.1. Требования к рукописям

4.1.1. Авторы должны предоставлять только  тщательно проверенные достоверные результаты оригинального исследования  и  их объективное обсуждение.

4.1.2. Научные обзоры и статьи должны быть точными и объективными

4.2. Доступ к данным и их хранение

У Авторов могут быть запрошены необработанные данные, имеющие отношение к рукописи, для рецензирования. Авторы должны быть готовы предоставить открытый доступ к такого рода информации (согласно ALPSP-STM Statement on Data and Databases), если это осуществимо технически, и в любом случае быть готовы сохранять эти данные в течение адекватного периода времени после публикации.

4.3. Оригинальность и плагиат

4.3.1. Авторы должны предоставлять в редакцию оригинальную работу, и в случае использования утверждений и/ или работ других Авторов оформлять должным образом (по существующим общим правилам) цитаты и указывать точные библиографические ссылки.

4.3.2. Плагиат во всех формах (от представления чужой работы как авторской, копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания авторства) и до заявления собственных прав на результаты чужих исследований) расценивается как неэтичные, противозаконные действия.

4.4. Множественность, избыточность и одновременность публикаций

4.4.1. Автор не должен размещать как оригинальную публикацию рукопись, описывающую одно и то же исследование (или его часть), более чем в одном журнале. Представление одинаковых рукописей одновременно в несколько журналов является нарушением этики.

4.4.2. В общем случае Автор не должен представлять на рассмотрение в другой журнал ранее опубликованную статью. 

4.4.3. Публикация некоторых (например, переводных) статей определенного типа в разных журналах является этичной, если Авторы и Редакторы заинтересованных журналов заключают соглашение на вторичное издание при обязательном условии сохранения тех же данных и интерпретаций, которые содержатся в первично напечатанной работе. Библиография первичной работы должна быть представлена и во второй публикации.

Более подробную информацию о допустимых формах вторичных (повторных) публикаций можно найти на странице www.icmje.org.

4.5. Признание первоисточников

Необходимо всегда указывать вклад других лиц в авторское исследование в виде ссылок на научные источники, повлиявшие на выполнение и результаты предлагаемой к публикации работы. Данные, полученные приватно, например, в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими сторонами, не должны быть использованы или представлены без письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников,  например,  оценивание рукописей или предоставление грантов, также не может использоваться без письменного разрешения Авторов работы, имеющей отношение к конфиденциальным источникам.

4.6. Авторство публикации

4.6.1. Соавторами публикации могут выступать только лица, которые внесли значительный вклад в формирование замысла исследования, его разработку, исполнение или интерпретацию результатов.

4.6.2. Все участники исследования, внесшие в него существенный вклад, должны быть согласны с составом соавторского коллектива, и все Соавторы должны ознакомиться и одобрить окончательную версию публикации.

4.7. Риски, связанные с осуществлением и объектами исследований

4.7.1. Если работа предполагает использование процедур или оборудования, при эксплуатации которых возможен какой-либо нестандартный риск, Автор должен четко обозначить это в рукописи.

4.7.2. Если в работе предполагается участие людей как объектов исследования, Авторы должны удостовериться, что в рукописи указано, что все стадии исследования соответствуют законодательству и нормативным документам исследовательских организаций, а также одобрены соответствующими структурами. В рукописи должно быть четко обозначено, что от всех людей, ставших объектами исследований, получено информированное согласие. Необходимо всегда следить за соблюдением прав на неприкосновенность частной жизни.

4.8. Политика раскрытия и конфликты интересов

4.8.1. Все Авторы обязаны раскрывать в своих рукописях финансовые или другие существующие конфликты интересов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводыработы.

4.8.2. Примеры потенциальных конфликтов интересов, обязательно подлежащих раскрытию, включают работу по найму, консультирование, наличие акционерной собственности, получение гонораров, предоставление экспертных заключений, патентные заявки или регистрации патента, гранты и другое финансовое обеспечение.

4.9. Существенные ошибки в опубликованных работах

В случае обнаружения Автором существенных ошибок или неточностей в публикации, Автор должен сообщить об этом Редактору и взаимодействовать с Редактором с целью скорейшего изъятия публикации или исправления ошибок. Если Редактор или Издательство получили сведения от третьей стороны о том, что публикация содержит существенные ошибки, Автор обязан изъять работу или исправить ошибки в максимально короткие сроки.

5. Обязанности Издательства

5.1. Издатель должен следовать принципам и процедурам, способствующим исполнению этических обязанностей Редакторами, Рецензентами и Авторами научного журнала «Образование и наука» в соответствии с существующими общими требованиями.

5.2. Издательство должно оказывать поддержку Редакторам журнала «Образование и наука» в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или Издательствами, если это способствует исполнению обязанностей Редакторами.

5.3. Издатель должен способствовать надлежащей практике проведения исследований и внедрять соответствующие стандарты в целях совершенствования этических рекомендаций, процедур изъятия и исправления ошибок.

5.4. Издатель должен обеспечить соответствующую специализированную юридическую поддержку (заключение или консультирование) Редакторам в случае необходимости.

Раздел подготовлен по материалам издательства научной и медицинской литературы Elsevier, а так же материалов Международного Комитета по публикационной этике (COPE)

 

Учредитель

  • ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

Плата за подготовку статьи к публикации

Плата за подготовку статьи к публикации включает редактирование статьи, управление подготовкой к выпуску номера журнала, онлайн-хостинг и архивирование.

Плата взимается только в том случае, если рукопись статьи прошла процедуру рецензирования и была принята к публикации.

В 2019 г. плата за публикацию в журнале "Образование и наука" составляет 35.000 руб. Просим учесть, что по решению редакционной коллегии, плата за публикацию может быть изменена. Оплата статей производится по тарифу, действующему на дату представления статьи в журнал.

Все статьи, опубликованные в научном журнале "Образование и наука", лицензируются по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0), если не указано иное.

 

Политика раскрытия и конфликты интересов

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. 
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

 

Заимствования и плагиат

Редакционная коллегия журнала «Образование и наука» при рассмотрении статьи может произвести проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.

 

Политика размещения препринтов и постпринтов

При направлении рукописи в редакцию автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При цитировании статей,  напечатанных в журнале «Образование и наука»,  издательство просит делать ссылки (полный URL материала) на официальный сайт журнала.

К рассмотрению могут быть допущены статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам.

Глоссарий (в соответствии с международной базой данных SHERPA RoMEO)

Препринт (Preprint) - это черновик рукописи или научной статьи (тезисы доклада конференции, диссертации и т.д.), которые предоставляются для процедуры экспертного реферирования, проводимой редакцией журнала. Препринт является научным изданием, с которым автор хочет ознакомить заинтересованных лиц и специалистов для обсуждения и/или уточнения полученных результатов работы, выпускаемое в свет до публикации статьи в рецензируемом научном журнале.

Постпринт (Postprint) – научная статья, прошедшая экспертную процедуру рецензирования, являющаяся официально опубликованным научным материалом. Постпринт включает и авторскую рукопись научной публикации, и редакторскую работу издательства - форматирование и подготовка рукописи к печати.

 

Правовые основы редакционной политики

Право авторства принадлежит авторам статей. Неисключительные права на использование материалов журнала «Образование и наука» принадлежат ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» как учредителю и издателю. Перепечатка материалов полностью или частично, предпринимаемая в образовательных или исследовательских целях, возможна только со ссылкой на выходные данные журнала с обязательным указанием правообладателя и имен авторов статей.

При создании на основе опубликованных в журнале статей новых, творчески самостоятельных произведений, цитировании или переводе фрагментов статей с целью их цитирования необходимо ссылаться на первоисточники с соблюдением правил цитирования. 

Профессиональный кодекс

Главный редактор и сотрудники редакции при подготовке публикаций руководствуются следующими принципами профессиональной деятельности:
– уважать права фигурантов публикаций на неприкосновенность личной жизни;
– избегать незаконных и неэтичных методов получения информации;
– соблюдать конфиденциальность информантов, которые в явной форме выражают желание остаться анонимными;
– руководствоваться социокультурными ценностями целевых аудиторий;
– использовать только информацию, которая имеет то или иное документальное подтверждение;
– при описании проблемной ситуации излагать разные точки зрения;
– избегать явной предвзятости, оскорбительной или уничижительной тональности публикаций;
– публиковать новости в максимально оперативном режиме;
– разрешать конфликты в досудебном порядке.

Политика редакционной коллегии журнала базируется на современных юридических требованиях в отношении клеветы, авторского права, законности и плагиата, изложенных в российском законодательстве, и этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики.

Рассматривая рецензирование как важнейшее звено в обеспечении обмена научной информацией, редакция выдвигает к рецензентам требования по соблюдению конфиденциальности, объективности, беспристрастности, ясности и аргументированности выражения своего мнения, соблюдения принципа признания первоисточников.

От авторов, предлагающих свои материалы к публикации в журнале, редакция ожидает соблюдения следующих принципов:
– актуальности темы и научной новизны исследования, оригинальности исследовательской проблемы и примененных методов исследования;
– весомости научных выводов и объективного обсуждения значимости исследования;
– предоставления достоверности исследований и результатов научной работы;
– соответствия информационным запросам аудитории и жанровым требованиям;
– безошибочности представления данных;
– признания вклада других лиц, обязательного наличия библиографических ссылок на использованные работы;
– представления информации из конфиденциальных источников только с их разрешения;
– представления в качестве соавторов всех участников, внесших существенный вклад в исследование; одобрения окончательной версии работы всеми соавторами и их полного согласия с представлением ее к публикации;
– раскрытия потенциальных конфликтов интересов (работы по найму, консультирования, наличия акционерной собственности, получения гонораров, предоставления экспертных заключений, патентной заявки или регистрации патента, грантов и другого финансового обеспечения, т.е. фактов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе);
– незамедлительного сообщения об обнаружении автором существенных ошибок или неточностей в публикации и взаимодействия с редактором с целью скорейшего исправления ошибок или изъятия публикации, своевременного исправления ошибок и неточностей, выявленных рецензентом или редактором.

В соответствии с российским законодательством о специализированных СМИ и регистрационными документами в объеме до 10% печатной площади в журнале  могут публиковаться  рекламные материалы, посвященные передовым технологиям в области образования, информационные сообщения о знаменательных событиях и научных конференциях.

Допускается свободное воспроизведение материалов журнала в личных целях и свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях в соответствии со ст. 1273 и 1274 гл. 70 ч. IV Гражданского кодекса РФ. Иные виды использования возможны только после заключения соответствующих письменных соглашений с правообладателем.

 

Подписка

Редакция не занимается распространением печатных экземпляров номеров журнала.

У вас есть возможность оформить подписку на научный журнал «Образование и наука» для получения печатного экземпляра номеров  издания через каналы ОАО«Агенство “Роспечать”».

Подписку можно оформить в почтовом отделении или через Интернет.

Данные, необходимые для оформления подписки в почтовом отделении:

Индекс подписки: 20462,  каталог  ОАО «Агенство “Роспечать”»

Название журнала: «Образование и наука»

Периодичность издания: 10  раз в год

Для оформления подписки через Интернет необходимо зайти на сайт «Агенство “Роспечать”» http://www.rosp.ru/,  в раздел е «Услуги»  в блоке  «Подписка» выбрать «Подписка на газеты и журналы», затем выбрать  раздел  «Подписка на прессу с почтовой доставкой». Далее выбрать интересующее вас направление или перейти в раздел поиск.

Напротив нужного журнала щелкаем по ссылке «В корзину», затем слева от названия журнала переходим в «Оформить заказ», где заполняется вся персональная информация (ФИО, адрес и т. д.). Далее выполняете предложенные действия для завершения оформления подписки.

 

Ретракции статей

От­зыв из пе­ча­ти статьи Би­рю­ко­вой Н. А. Оцен­ка лич­нос­тно­го раз­ви­тия взрос­ло­го как ин­ди­ка­тор ка­че­ства до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2016. № 6 (135). С. 141–151. DOI:10.17853/1994-5639-2016-6-141-151.

Изъ­ятие (рет­рак­ция) пуб­ли­ка­ции обус­лов­ле­но вы­яв­ле­ни­ем дуб­ли­ру­ющей пуб­ли­ка­ции Н. А. Би­рю­ко­вой под наз­ва­ни­ем «Оцен­ка лич­нос­тно­го раз­ви­тия взрос­ло­го как ин­ди­ка­тор ка­че­ства до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния» в жур­на­ле «Ин­тег­ра­ция об­ра­зо­ва­ния», 2016. Т. 20, № 2. С. 238–244.

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 1 от 15.03.2017.

От­зыв из пе­ча­ти статьи Си­ден­ко Е. А. К воп­ро­су о ре­али­за­ции фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та на ос­но­ве под­го­тов­ки школь­ных ко­манд ад­ми­нис­тра­то­ров и пе­да­го­гов // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2016. № 2 (131). С. 34–54. DOI:10.17853/1994-5639-2016-2-34-54.

Изъ­ятие (рет­рак­ция) пуб­ли­ка­ции обус­лов­ле­но вы­яв­ле­ни­ем дуб­ли­ру­ющей пуб­ли­ка­ции Е. А. Си­ден­ко под наз­ва­ни­ем «К воп­ро­су о ре­али­за­ции фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та на ос­но­ве под­го­тов­ки школь­ных ко­манд ад­ми­нис­тра­то­ров и пе­да­го­гов» в жур­на­ле «Ин­но­ва­ци­он­ные про­ек­ты и прог­рам­мы в об­ра­зо­ва­нии», 2015. № 2. С. 17–28.

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 1 от 15.03.2017.

От­зыв из пе­ча­ти статьи Сер­ге­евой Т. Б. Лич­нос­тная и про­фес­си­ональ­ная мо­биль­ность: проб­ле­ма соп­ря­жен­нос­ти // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2015. № 8 (127). С. 81–96. DOI:10.17853/1994-5639-2015-8-81-96.

Изъ­ятие (рет­рак­ция) пуб­ли­ка­ции обус­лов­ле­но вы­яв­ле­ни­ем дуб­ли­ру­ющей пуб­ли­ка­ции Т. Б. Сер­ге­евой под наз­ва­ни­ем «Лич­нос­тная и про­фес­си­ональ­ная мо­биль­ность: проб­ле­ма соп­ря­жен­нос­ти» в жур­на­ле «No­va­In­fo.Ru», 2015. Т. 2. № 33.

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 1 от 15.03.2017.

От­зыв из пе­ча­ти статьи Печ­ни­ко­ва А. Н. О еди­ном под­хо­де к трак­тов­ке ком­пе­тен­ций в сфе­ре со­ци­аль­но­го уп­рав­ле­ния и об­ра­зо­ва­ния // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2016. № 2 (131). С. 4–18. DOI:10.17853/1994-5639-2016-2-4–18.

Изъ­ятие (рет­рак­ция) пуб­ли­ка­ции обус­лов­ле­но вы­яв­ле­ни­ем дуб­ли­ру­ющей пуб­ли­ка­ции Печ­ни­ко­ва А. Н. под наз­ва­ни­ем «О це­ле­со­об­раз­ном под­хо­де к трак­тов­ке ком­пе­тен­ций в пе­да­го­ги­ке» в журнале «Об­ра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и об­ще­ство», 2016. № 1. С. 441–464.

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 2 от 22.03.2017.

От­зыв из пе­ча­ти статьи Печ­ни­ко­ва А. Н. О вы­пол­не­нии в об­ра­зо­ва­нии тре­бо­ва­ний, фор­му­ли­ру­емых в сфе­ре со­ци­аль­но­го уп­рав­ле­ния в ви­де ком­пе­тен­ций // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2016. № 3 (132). С. 4–28. DOI:10.17853/1994-5639-2016-3-4-28.

Изъ­ятие (рет­рак­ция) пуб­ли­ка­ции обус­лов­ле­но вы­яв­ле­ни­ем дуб­ли­ру­ющей пуб­ли­ка­ции Пе­чни­ко­ва А. Н. под наз­ва­ни­ем «О це­ле­со­об­раз­ном под­хо­де к трак­тов­ке ком­пе­тен­ций в пе­да­го­ги­ке» в журнале «Об­ра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии и об­ще­ство», 2016. № 1. С. 441–464.

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 2 от 22.03.2017.

Отзыв из печати статьи Вахитовой Г. Х. Формирование профессио­нальной компетентности педагога предшкольного образования в системе дополнительного образования // Образование и наука. 2015. № 2 (121). С. 74–85. DOI:10.17853/1994-5639-2015-2-74-85.

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации Г. Х. Вахитовой под названием «Формирование профессиональной компетентности педагога предшкольного образования» в журнале «Профессиональное образование в России и за рубежом», 2015. № 1 (17). С. 57–63.

Протокол заседания Комиссии по публикационной этике журнала «Образование и наука» № 2 от 22.03.2017.

Отзыв из печати статьи  Смирнова И.П. «Дидактика: развитие или застой?» // Образование и наука, 2016, № 1, с. 133–144. DOI:10.17853/1994-5639-2016-1-133-144 

Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации  И.П.Смирнова «ДИДАКТИКА: ЗАСТЫВШЕЕ УЧЕНИЕ?», опубликованной в журнале «Профессиональное образование. Столица. 2013. № 11. С. 45-49.

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 3 от 5.04.2017.

Решение Комиссии по этике издания по поводу статьи
Закирова А.Ф. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В АСПЕКТЕ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ // Образование и наука. 2015. № 10. С. 4–19. DOI:10.17853/1994-5639-2015-10-4-19

От­зыв из пе­ча­ти статьи  Волова В.Т., Волова В.В. «Концепция воспитания и социализации осужденных в исправительных учреждениях России» // Образование и наука, 2014, №10, с. 60-75. Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации  Волова В.Т., Волова В.В. «Концепция социализации осужденных в исправительных учреждениях России», опубликованной в журнале «Социология образования». 2014,№ 2. С. 46-57 (https://elibrary.ru/item.asp?id=22739420)

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 5 от 01.12.2017.

Отзыв из печати статьи  Листвина А.А.  «Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации» // Образование и наука 2015. №3. с.62-70  Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации  Листвина А. А.  «Среднее профессиональное образование: проблемы реализации»//Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 2 (55). С. 94-97

Про­то­кол за­се­да­ния Ко­мис­сии по пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ке жур­на­ла «Об­ра­зо­ва­ние и на­ука» № 6 от 12.12.2017.

 

 

Рубрики журнала

Объем и рубрики каждого номера журнала «Образование и наука/ The Education and science journal» варьируются в зависимости от содержания поступившего материала, тематики, задач и инновационной практики развития образования.

ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА.

  • ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
  • ДИСКУССИИ
  • КОНСУЛЬТАЦИИ
  • КВАЛИМЕТРИЧЕСКИИ? ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Соответствие рубрик/разделов журнала «Образование и наука. The Education and science journal» номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени в РФ.

№ п/п

Наименование тематического направления рецензируемого научного издания

Отрасли науки и/или группы специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

Член редакционной коллегии журнала, ответственный за рубрику

1.

МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

13.00.00 Педагогические науки

19.00.00 Психологические науки

Академик РАО, профессор

В.И.Загвязинский

2.

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

13.00.01 Педагогические науки

Д.п.н., профессор

А.Ф.Закирова

3

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

13.00.02 Педагогические науки

Член-корр. РАО, профессор

Е.К. Хеннер

4

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

13.00.04 Педагогические науки

Д.п.н., профессор

Н.В. Третьякова

5

ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13.00.05 Педагогические науки

Д.п.н., профессор

В.Л.Бенин

6

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

13.00.08 Педагогические науки

Академик РАО, профессор

Г.М.Романцев

7.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

19.00.07 Психологические науки

Член-корр. РАО, профессор

Э.Ф.Зеер

8.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ

19.00.13 Психологические науки

Академик РАО, профессор

А.А.Вербицкий