Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Прием статей

Отправка статей

У Вас уже есть логин для журнала Образование и наука?
Логин

Нужен логин?
Регистрироваться

Если Вы зарегистрировались и вошли в свой аккаунт, Вы можете начать процесс отправки статьи. Для этого нужно выбрать роль Автора.

Отправить статью
 

Правила для авторов

Шаблон для оформления статьи

Статьи следует размещать на сайте журнала  или  по электронной почте на адрес editor@edscience.ru; edscience@mail.ru  приложенным файлом. В сопроводительном письме необходимо обязательно указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты для оперативной обратной связи с авторами. Редакция в автоматическом режиме высылает подтверждение о получении статьи по электронной почте.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями к научным публикациям в РФ, основной текст статьи должен содержать следующие необходимые элементы:

– постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими заданиями;

– анализ последних исследований и публикаций, где заложены основы решения данной проблемы, на которые опирается автор;

– выделение нерешенных ранее частей общей проблемы, которым посвящается данная статья;

– формулировка целей статьи;

– изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов;

– выводы из данного исследования и перспективы дальнейшего развития в этом направлении.

 

Требования к авторскому оригиналу

  • Формат – MS Word.
  • Гарнитура – Times New Roman.
  • Размер шрифта (кегль) – 14.
  • Межстрочный интервал – 1,5.
  • Межбуквенный интервал – обычный.
  • Абзацный отступ – 1,27.
  • Поля – все по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Переносы обязательны.
  • Межсловный пробел – один знак.
  • Допустимые выделения – курсив, полужирный.
  • Внутритекстовые ссылки на включенные в список литературы работы приводятся в квадратных скобках с указанием номера источника в списке и номера страницы источника цитаты.
  • Дефис должен отличаться от тире.
  • Тире и кавычки должны быть одинакового начертания по всему тексту.
  • При наборе не допускается стилей, не задаются колонки.
  • Не допускаются пробелы между абзацами.
  • Рисунки черно-белые и цветные, без полутонов, в векторных форматах WMF, EMF, CDR, AI, растровые изображения – в формате TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм, в реальном размере.
  • Диаграммы из программ MS Excel, MS Visio должны быть представлены вместе с исходным файлом.

Компоновка текста 

1. УДК (см. справочник УДК: http://teacode.com/online/udc/)

(размер шрифта – 14 пунктов, полужирный, выравнивание – по левому краю)

2. Ф.И.О  авторов полностью, место работы, город, страна, электронный адрес  (русскоязычный вариант)

(размер шрифта – 14 пунктов, полужирный, выравнивание – по правому краю)

3. Заголовок статьи (русскоязычный вариант).

(размер шрифта – 14 пунктов, полужирный, выравнивание – по центру).

Заголовок статьи должен кратко (не более 10 слов) и точно отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования.

Заголовок статьи должен быть информативным и привлекательным: формулировка заголовка должна кратко (не более 10 слов) и точно отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования, а также уникальность научного творчества автора.

4. Аннотация (русскоязычный вариант).

(размер шрифта – 12 пунктов, выравнивание – по ширине страницы).

Аннотация реферативно информирует о содержании публикации.

 

Структура аннотации:

Цель. ………..

Методология и методики исследования. ………….

Результаты. …………….

Научная новизна. ………………

Практическая значимость. …………………….

Объем аннотации 250-300 слов.

5. Ключевые слова (русскоязычный вариант).

(размер шрифта – 12 пунктов, выравнивание – по ширине страницы).

6. Ф.И.О.  авторов, степень, должность, место работы, город, страна,  электронный адрес (англоязычный вариант)

(размер шрифта – 14 пунктов, полужирный, выравнивание – по левому краю)

7. Название статьи (англоязычный вариант)

(размер шрифта – 14 пунктов, полужирный, выравнивание – по центру)

8. Аннотация на английском языке (Аbstract.) (размер шрифта – 12 пунктов, выравнивание – по ширине страницы)

Abstract paragraphing:

Aim and objectives (Цель) ……….

Methodology and research methods (Методология и методики исследования) ……….

Results (Результаты)……….

Theoretical contribution (Научная новизна) ……….

Practical significance (Практическая значимость) ……….

9. Ключевые слова на английском языке (Keywords:) (размер шрифта – 12 пунктов, выравнивание – по ширине страницы)

10. Благодарности. В этом разделе следует упомянуть людей, помогавших автору подготовить настоящую статью, организации, оказавшие финансовую поддержку. Хорошим тоном считается выражение благодарности анонимным рецензентам.
Приводятся на русском и английском языках. 

11. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ. Объем текста – не менее 12–15 страниц (включая таблицы, рисунки и список литературы), размер шрифта – 14 пунктов, выравнивание – по ширине страницы.

Рукопись (основной текст) статьи может быть представлена на русском языке или английском языке. Основной текст должен быть разбит на определенные разделы, которым следует дать краткие заголовки. Структурирование текста может зависеть от направленности исследования (эмпирическое или теоретическое). Эмпирические исследования должны соответствовать формату IMRAD. Теоретические исследования могут носить авторскую логику изложения, в соответствии с порядком изложения аргументации.  

Основной текст статьи излагается на русском или английском языках в определенной последовательности:
1) Введение  (Introduction);
2) Обзор литературы  (Literature Review);
3) Материалы и методы (Materials and Methods);
4) Результаты исследования и обсуждение (Results и Discussion);
5) Заключение (Conclusion).

Приведенные части требуется выделять соответствующими подзаголовками и излагать в данных разделах релевантную информацию.

1)    Введение (1–2 стр.) – постановка научной проблемы, ее актуальность, связь с важнейшими задачами, которые необходимо решить, значение для развития определенной отрасли науки или практической деятельности. Во введении должна содержаться информация, которая позволит читателю понять и оценить результаты исследования, представленного в статье, без дополнительного обращения к другим литературным источникам. При его написании автор, прежде всего, должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья. Кроме этого, в нем выражается главная идея публикации, которая существенно отличается от современных представлений о проблеме, дополняет или углубляет уже известные подходы к ней; обращается внимание на введение в научное обращение новых фактов, выводов, рекомендаций, закономерностей. Цель статьи вытекает из постановки научной проблемы.
2) Обзор литературы (1–2 стр.). Необходимо описать основные (последние по времени) исследования и публикации, на которые опирается автор; современные взгляды на проблему; трудности при разработке данной темы; выделение нерешенных вопросов в пределах общей проблемы, которым посвящена статья. Желательно рассмотреть 20–25  источников и сравнить взгляды авторов; часть источников должна быть англоязычной.
3) Материалы и методы (1–2 стр.). В данном разделе описываются процесс организации эксперимента, примененные методики, использованные аппаратура и инструментарий; даются подробные сведения об объекте исследования; указывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов (наблюдение, опрос, тестирование, эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, изучение и обобщение и т. д.).
4) Результаты исследования и обсуждение. В этой части статьи должен быть представлен систематизированный авторский аналитический и статистический материал. Это основной раздел публикации, цель которого – при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями (таблицами, графиками, рисунками), которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы иллюстративная информация не дублировала уже приведенную в тексте, однако при этом сопровождалась необходимыми комментариями. Также должно быть обосновано, почему для анализа были выбраны именно эти данные. Все названия, подписи и структурные элементы графиков, таблиц, схем и т. д. оформляются на русском и английском языках. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области, которые предпринимались как автором, так и другими исследователеми. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы и придаст ей объективности.
5) Заключение.  В этом разделе  в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, отличающимися от высказанных в основной части статьи. Необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются итоги осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить прогноз развития рассмотренных аспектов проблемы.

12. Список литературы на русском языке – 20–30 источников, из них 4–5 зарубежных публикаций последних лет (после 2010 года). Список цитируемой в статье научной литературы формируется в соответствии с порядком упоминания источников в тексте статьи.  (Размер шрифта – 12 пунктов, выравнивание – по ширине страницы.)

В тексте статьи ссылки на использованные источники следует указывать арабскими цифрами согласно порядковому номеру библиографического описания источника в списке литературы. Порядковый номер ссылки и страницы цитируемого источника заключаются в квадратные скобки.

Примеры оформления литературы на русском языке

1. Бе­ля­ко­ва Е. Г. Смыс­ло­ори­ен­ти­ро­ван­ная пе­да­го­ги­чес­кая по­зи­ция // Пе­да­го­ги­ка. 2008. № 2. С. 49–54.

2. Заг­вя­зин­ский В. И. Нас­ту­пит ли эпо­ха Воз­рож­де­ния? Стра­те­гия ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия рос­сийско­го об­ра­зо­ва­ния. 2‑е изд. Мос­ква: Ло­гос, 2015. 140 с.

3. Адам­ский А., Ас­мо­лов А. и др. Ма­ни­фест «Гу­ма­нис­ти­чес­кая пе­да­го­ги­ка: XXI ве­ка» // Учи­тельская га­зе­та. 2015, 17 но­яб­ря. № 46.

4. Заг­вя­зин­ский В. И. Стра­те­ги­чес­кие ори­ен­ти­ры раз­ви­тия оте­че­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния и пу­ти их ре­али­за­ции // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2012. № 4 (93). С. 3–16.   DOI:10.17853/1994-5639-2012-4-3-15

5. Pla­to­no­va R. I., Levchen­ko­va T. V., Shkur­ko N. S., Cher­kas­hi­na A. G., Ko­lo­dez­ni­ko­va S. I., Lu­ki­na T. N. Re­gi­onal Edu­ca­ti­onal Insti­tu­ti­ons With in Mo­dern System of Edu­ca­ti­on // IEJ­ME-Mat­he­ma­tics Edu­ca­ti­on. 2016. № 11 (8). Р. 2937–2948.

6.  Му­хорь­яно­ва О. А., Недвижай С. В. Роль образовательных учреждений в раз­ви­тии идеи социального предпринимательства среди молодежи [Электрон. ресурс] // Вестник Северо-кав­каз­ско­го гуманитарного института. 2015. № 3 (15). Режим доступа: http://www.skgi.ru/userfiles/file/%e2%84% 96%203(15).pdf (дата обращения 18.02.2016).

7.  Ере­мин Ю. В., За­до­рож­ная Е. И. Вир­ту­аль­ное обу­че­ние инос­тран­но­му язы­ку как один из спо­со­бов ре­ше­ния проб­ле­мы компь­ютер­ной за­ви­си­мос­ти млад­ших школь­ни­ков // Гер­це­нов­ские чте­ния. Инос­тран­ные язы­ки: ма­те­ри­алы меж­ву­зов­ской на­уч­ной кон­фе­рен­ции, 14–15 мая 2015 г. Санкт-Пе­тер­бург: РГПУ им. А. И. Гер­це­на, 2015. С. 265–266.

13. Список литературы на английском языке (REFERENCES)

Структура списка литературы на английском языке отличается от предписанной российским ГОСТом. При оформлении списка литературы на английском языке, следует придерживаться Ванкуверского стиля (Vancouver bibliographic style http://guides.lib.monash.edu/citing-referencing/vancouver).

Названия журналов и конференций выделяются  курсивом.

Примеры оформления литературы на английском языке

Описание статьи:

Format: Author AA, Author BB, Author CC, Author DD. Title of article. Abbreviated title of journal. Date of publication YYYY Mon DD;volume number(issue number):page numbers.

Автор, Автор, Автор. Название статьи. Название журнала. Дата публикации (Год, Мес, Дата);№ выпуска:стр.

Examples:

Efimova S. A. Academic and professional qualifications of graduates of the system of secondary vocational education. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2016; 5 (134): 68–82. (In Russ.)

Horsburgh M., Ladmin R. & Williamson E. Multiprofessional learning: the attitudes of medical, nursing and pharmacy students to shared learning. Blackwell Science Ltd MEDICAL EDUCATION. 2001; 35 (9): 876–883.

Описание статьи из электронного журнала:

Format:

Author AA, Author BB. Title of article. Abbreviated title of Journal [Internet]. Date of publication YYYY MM [cited YYYY Mon DD]; volume number (issue number): page numbers. Available from: URL

Автор, Автор, Автор. Название статьи. Название журнала [Internet].  Дата публикации [cited YYYY abb. Month DD];№ выпуска:стр. Available from: URL

Examples:

Tishkov V. A. About the concept of the state national policy. Bjulleten' Seti jetnologicheskogo monitoringa i rannego preduprezhdenija konfliktov = Bulletin of Network of Ethnological Monitoring and Early Warning of the Conflicts [Internet]. 1996 [cited 2015 Nov 2]; № 9. Available from: http://valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/publikacii/o_konzepzi.html (In Russ.)

Herrington TyAnna K. Crossing global boundaries: Beyond intercultural communication. Journal of Business and Technical Communication [Internet]. Published in Association with Iowa State University. 2010 [cited 2017 Apr 26]: 24 (4): 516–539. Available from: https://doi.org/10.1177/1050651910371303

ССЫЛКА ДОЛЖНА ОТКРЫВАТЬСЯ – НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ!!!

Описание материалов конференций:

Format:

Author AA. Title of paper. In: Editor AA, editor. Title of book. Proceedings of the Title of the Conference; Date of conference; Place of Conference. Place of publication: Publisher's name; Year of Publication. p. page numbers.

Автор. Название статьи. In: Редактор. Название сборника. Материалы конференции (название конференции); Дата конференции; Место проведения конференции. Место издания: Издательство; год публикации. стр.

Examples:

Dorozhkin E. M., Kopnov V. A. & Romantsev G. M. Multistage system of vocational pedagogical education. In: Proceedings of 2015 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2015; 2015 Sep 20–24; Firenze, Italy. p. 725–728.

Chapaev N. K. From cultural-pedagogical identity to educational import phase-out: issues of legitimizing the problem. In: Kak nashe slovo otzovetsya: gumanitarnoye obrazovaniye v razvitii rossiyskogo sotsiuma i cheloveka: Sbornik materialov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Chast’ IIV. = How Our Word Will Respond: Humanitarian Education in the Development of the Russian Society and People: Collection of Materials of the International Scientific-Practical Conference, 2017 Mar 14–15, Moscow. Part I–IV. Moscow: MIIT; 2017. p. 555–570. (In Russ.)

 

Описание материалов конференций (Интернет):

Format:

Author AA. Title of paper. In: Title of Conference [Internet]; Date of Conference; Place of Conference. Place of publication: Publisher's name; Date of Publication [cited YYYY abb. Month DD]; p. page numbers. Available from: URL or Database Name.

Автор. Название статьи. In: Название конференции [Internet]; Дата конференции; Место проведения конференции. Место издания: Издательство; год публикации [cited YYYY Mon DD — дата обращения]; Стр. . Available from: (адрес доступа)

Example:

Potocnik J. European Technology Platforms: Making the Move to Implementation. In: Conference on Social Sciences and Humanities - European Parliament. Seminar with Industrial Leaders of European Technology Platforms [Internet]; 2005 Dec 16; Brussels. Brussels [cited 2016 Dec 10]. Available from: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/european-technology-platforms-makingmove-implementation

Описание книги (монографии, сборники):

Format:

Author AA. Title of book. # edition [if not first]. Place of Publication: Publisher; Year of publication. Pagination.

Автор. Название книги. № издания. Место издания: Издательство; год публикации. стр.

Examples:

Kho­tuntsev Y. L. Teh­no­lo­gic­hes­koe i je­ko­lo­gic­hes­koe ob­ra­zo­va­nie i teh­no­lo­gic­he-ska­ja kul’tu­ra shkol’ni­kov = Techno­logy and en­vi­ron­men­tal edu­ca­ti­on, and techno­lo­gi­cal cul­tu­re of stu­dents]. Mos­cow: Pub­lis­hing Hou­se Es­lan; 2007. 181 p. (In Russ.)

Bloom W. Personal identity, national identity and international relations. Cambridge University Press; 2011. 290 p.

Описание книги (Интернет):

Format:

Author AA. Title of web page [Internet]. Place of Publication: Sponsor of Website/Publisher; Year published [cited YYYY Mon DD]. Number of pages. Available from: URL DOI: (if available)

Автор АА, Автор ББ. Название книги. № издания. Место издания: Издательство; год публикации. Номер главы, Название главы; стр. главы.

Example:

Gokhberg L. M., Za­ba­tu­ri­na I. Yu., Ko­va­le­va N. V., et al. In­di­ka­tory ob­ra­zo­va­ni­ya: 2016 Sta­tis­tic­hes­kiy sbor­nik = In­di­ca­tors of edu­ca­ti­on: 2016 sta­tis­ti­cal col­lec­ti­on [In­ter­net]. Mos­cow: Nat­si­onal’nyy issle­do­va­tel’skiy uni­ver­si­tet «Vyssha­ya shko­la eko­no­mi­ki»; 2016 [ci­ted 2017 Aug 1]. 320 p. Ava­ilab­le from: https://www.hse.ru/da­ta/2016/03/21/1128209800/In­di­ka­tory ob­ra­zo­va­ni­ya 2016.pdf (In Russ.)

ВНИМАНИЕ: Нежелательны ссылки на диссертации и авторефераты диссертаций, авторам рекомендуется ссылаться на оригинальные статьи диссертантов по теме диссертационной работы, так как сами диссертации рассматриваются как рукописи и не являются печатными источниками.

13. Аффилиация авторов.

Информация об  авторе  (авторах): Ф.И.О. полностью – ученые и степень звание, должность, полное название организации(й), в которой работает автор, город, страна;  желательно  представить ORCID ID, Researcher ID. Электронная почта.
Авторская справка приводится на русском и английском языках.

14. Вклад соавторов. Если авторов несколько, в конце рукописи рекомендуется сделать примечание, в котором разъясняется фактический вклад каждого соавтора в выполненную работу. Порядок указания авторов и соавторов статьи согласуется ими самостоятельно.
Приводится на русском и английском языках.

15. Сопроводительные документы:
– сопроводительное письмо (представление к печати), примерный текст доступен по ссылке

– для аспирантов: справка об обучении в аспирантуре.

- данные об отсутствии плагиата  в основном тексте  работы на основании  данных системы «Антиплагиат»

При подаче статьи в редакцию автор соглашается с положениями прилагаемого лицензионного договора.  

 

Подготовка статей

Для представления статьи авторы должны подтвердить нижеследующие пункты. Рукопись может быть возвращена авторам, если она им не соответствует.

  1. Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).
  2. Файл отправляемой статьи представлен в формате документа OpenOffice, Microsoft Word, RTF или WordPerfect.
  3. Приведены полные интернет-адреса (URL) для ссылок там, где это возможно.
  4. Текст набран с полуторным межстрочным интервалом; в основном тексте используется кегль шрифта в 14 пунктов; для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением интернет-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа.
  5. Текст соответствует стилистическим и библиографическим требованиям, описанным в Руководстве для авторов, расположенном на странице «О журнале».
 

Авторские права

Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее:

  1. Авторы сохраняют за собой автороские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
  2. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).

 

Приватность

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.