ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-71-77

Полный текст:


Аннотация

Автор статьи делает попытку интерпретировать социальный и государственный заказ на воспитание духовно-нравственной личности, зафиксированный вгосударственных образовательных стандартах нового поколения. Перечисляются причины актуализации такой необходимости: всемирная глобализация, распространение техногенной цивилизации, неблагополучная экология, грозящая самоуничтожением человечеству, существующие противоречия и конфликты между носителями разных взглядов, национальных культур, религиозных конфессий. Указывается на преемственность и взаимосвязь новых воспитательных задач с классическими идеями отечественной педагогики и на новые тенденции в сфере воспитания личности. На основе анализа Примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования в общем виде показаны путь становления духовно-нравственной личности и механизмы формирования социально приемлемой модели поведения учащихся. 


Об авторе

О. А. Теплякова
Института права, экономики и управления Тюменского государственного университета, г. Тюмень
Россия

кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедры конституционного и муниципального права Института права, экономики и управления Тюменского государственного университета



Список литературы

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е изд., перераб. / сост. Е. С. Савинов. М., 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М., 2011.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Теплякова О.А. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2012;1(9):71-77. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-71-77

For citation: Teplyakova O.A. Interpreting the Social Order for the Moral Personality Upbringing in the Context of the New Educational Standards.. The Education and science journal. 2012;1(9):71-77. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-9-71-77

Просмотров: 466

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)