Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

АТТЕСТАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-5-28

Texto completo:

Resumen

Публикация посвящена проблемам качества диссертационных исследований претендентов на обладание ученой степенью кандидата и доктора педагогических или психологических наук. Автор статьи – предсе- датель Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Минобрнауки России и вице-президент Российской академии образования – считает нужным еще раз напомнить, что аттестация научных кадров, т. е. присвоение ученой степени, предполагает не просто оценку диссертационной работы, а оценку «вписанности» научного работника в научное сообщество: наличие у него научных публикаций – статей, монографий, докладов; определенное количество и качество выступлений на различных конференциях, симпозиумах, участие в диспутах и т. д. Диссертация же выступает обобщением наработанных материалов, представляющих научный интерес.

На конкретных примерах анализируются недостатки диссертационных работ: методологическая безграмотность многих соискателей ученой степени, некорректные формулировки, неактуальность и узость тем и гипотез, откровенное заимствование идей, отсутствие новизны исследований. Вина в том, что научные диссертации выполняются не на должном уровне, лежит не только на соискателях, но и на всем экспертном сообществе – на членах кафедр, лабораторий, ученых и диссертационных советов, научных руководителях, консультантах, оппонентах, сотрудниках ведущих организаций и экспертах ВАКа. Предлагаются меры, которые могли бы исправить сложную ситуацию, сложившуюся в области подготовки, защиты и утверждения результатов диссертационных исследований, определяющих научный статус ученого и его общественное признание. 

Del autor

Д. Фельдштейн
Российская академия образования, г. Москва
Russian Federation


Recensión

Para cita:


Feldshtein D.I. Scientific Staff Attestation in Pedagogic and Psychological Disciplines. The Education and science journal. 2012;1(10):5-28. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-5-28

Número de consultas: 1454


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)