Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-46-67

Texto completo:

Resumen

Необходимость изменения подходов к оценке квалификации является в настоящее время одной из самых обсуждаемых тем в научно-педагогическом сообществе. В сфере профессионального образования как в России, так и за рубежом акцент все больше смещается на результаты обучения (learning outcomes): в качестве ведущего выдвигается принцип целесообразности (fit for purpose), на первое место выходит операциональная составляющая профессиональной готовности, итогом освоения образовательной программы или самообразования, саморазвития человека становится присвоение квалификации, значимой для рынка труда и основанной на объективных требованиях трудовой деятельности.

К сожалению, пока не существует единой методологии квалификационной аттестации специалистов. Нужна интегральная оценка владения способами профессиональной деятельности и готовности применять усвоенные знания и умения на практике. Авторы статьи предлагают собственную концепцию оценивания квалификаций, опирающуюся на анализ накопленного отечественного изарубежного опыта функционирования высших учебных заведений профессионального образования. Рассмотрены причины изменения содержательного наполнения понятия «квалификация», раскрыты принципы оценивания квалификаций в современных условиях, представлен терминологический аппарат концепции, описана методика процедуры независимой экспертизы. 

De los autores

В. Блинов
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Russian Federation


О. Батрова
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Russian Federation


Е. Есенина
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Russian Federation


А. Факторович
Центр профессионального образования Федерального института развития образования, г. Москва.
Russian Federation


Referencias

1. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007. 672 с.

2. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 года No 3266–1 (с изменениями 1993–2011 гг.).

3. Bryan Maguire Issues arising from qualifications frameworks in Europe // Irish Bologna Expert Conference «National Qualifications Frameworks and the European Overarching Frameworks: Supporting Lifelong Learning in European Education and Training», 15 April 2010, Dublin Castle, Ireland. 25 p.

4. Sjur Bergan Qualifications – Introduction to a concept. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2007. 274 p.

5. The shift to learning outcomes. Policies and practices in Europe. Cedefop Reference series; 72. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2009. 170 p.


Recensión

Para cita:


Blinov V.I., Batrova O.F., Yesenina Y.Y., Faktorovitch A.A. The Concept of Qualification Assessment. The Education and science journal. 2012;1(10):46-67. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-46-67

Número de consultas: 1576


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)