ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-112-125
Аннотация
Применение компьютера в обучении детей дошкольного возраста – одна из сравнительно новых и наиболее активно обсуждаемых тем в педагогическом сообществе. Статья посвящена особенно слабо изученной проблеме использования электронных средств в физическом воспитании старших дошкольников. Цель исследования, предпринятого автором, – доказательство обоснованности и продуктивности внедрения компьютерных обучающих здоровьесберегающих и оздоровительных программ в образовательный процесс дошкольных учреждений (ДОУ).
Вниманию предлагаются теоретические и практические материалы об информационных компьютерных технологиях в дошкольном образовании. Данные технологии имеют очевидные педагогические, методические и экономические преимущества по сравнению с традиционными формами воспитательно-образовательной работы. Однако их освоение требует реорганизации как сложившейся системы занятий, так и всего режима ДОУ в целом.
Описаны приемы формирования у детей навыков сохранения здоровья и представлений о здоровом образе жизни. Перспективной в этом плане, по мнению автора, является, в частности, методика биологической обратной связи (БОС), основой которой является компьютерный тренажер «Дыхание».
Статья ориентирована на преподавателей и студентов педагогических вузов и институтов физической культуры, научных работников, методистов и специалистов, сфера деятельности которых связана с разработкой и практикой использования электронных информационных средств в образовательных целях.
Ключевые слова
Об авторе
С. В. ГурьевРоссия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории физической культуры и спорта Российского государственного профессионально-педагогического университета
Список литературы
1. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц, Л. Д. Чайнова, Н. Н. Поддьяков и др. М.: Линка-Пресс, 1998. 328 с.
2. Гурьев С. В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика: моногр. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008. С. 144.
3. Концевой М. П. Здоровье и компьютер. М.: Педагогика, 2003. 123 с.
4. Концевой М. П. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 2000. 305 с.
5. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи: пер. с англ. М.: Просвещение, 1989. 370 с.
6. Сметанкин А. А. Открытый урок здоровья. М.: Знание, 2004. 260 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гурьев С.В. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Образование и наука. 2012;1(10):112-125. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-112-125
For citation:
Guryev S.V. Ways of Using Computers in Physical Education Classes of Senior Preschool Children. The Education and science journal. 2012;1(10):112-125. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-10-112-125