Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-19-29

Texto completo:

Resumen

Признаками нашего времени стали глобализация, интеграция и лавинообразно нарастающий поток знаний, стремительное развитие новых технологий, единая информационная мировая сеть. При этом общеобразовательная школа не претерпела существенных изменений. Разбалансированные, рассыпанные по крупицам в курсах различных учебных дисциплин, факты и сведения не могут обеспечить учащимся понимание того, что представляет собой и как функционирует окружающий мир. Автор статьи обосновывает необходимость радикальных перемен в организации и содержании школьного образования и предлагает переход к целостной, трансдисциплинарной системе, соответствующей современным требованиям ипознавательным нуждам учащихся. Описывается альтернативная существующей конструкция обучения – ЭВОЛШ (ЭВОЛюционная Школа). Новая, оптимальная с точки зрения философии, педагогики, нейробиологии и психологии образовательная модель в противовес традиционной строится на принципах синтеза учебного материала и индивидуального подхода к учащимся. Модель учитывает три аспекта эволюции: материальный, биологический и интеллектуальный, которым соответствуют три основных учебных модуля: «Мир», «Человек» и «Общество». Эти емкие структурные единицы содержат весь диапазон накопленных человечеством знаний и умений и позволяют представить учебную информацию логично, крупномасштабно, компактно и комплексно.

Цель ЭВОЛШ – предоставление учащимся целостной картины мира иформирование глобального мировосприятия вусловиях максимально благоприятного режима работы для каждого школьника. Опыт апробации новой модели показывает ее перспективность. Однако, для того чтобы получить максимальную отдачу от ее адаптации к учебному процессу, необходимо дальнейшее коллективное творческое сотрудничество учителей- предметников по созданию учебно-методической базы и массовому внедрению модели. 

Del autor

Ю. Щербина

Russian Federation


Referencias

1. Алиева Н. З., Ивушкина Е. Б., Лантратов О. И. Становление информационного общества и философия образования. [Электрон. ресурс]. М.: Академия Естествознания, 2008. Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/23.

2. Беспамятная В. Н. Интегрированный проект как способ активации и самореализации учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. No 1. С. 34–38.

3. Ласло Э. Основания трансдисциплинарной единой теории: решения сложных многофакторных проблем природы и общества // Эволюция. 2003. No 3. С. 10–14.

4. Маслоу А. Г. Мотивация и личность // пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.

5. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности – 4. Нальчик: Эль-ФА, 2011. 59 с.

6. Пиаже Ж. Психология интеллекта: пер. с англ. М.: Директ- Медиа, 2008. 351 с.

7. Щербина Ю. С. Модель эволюционной школы в свете новейших мировых исследований в области нейробиологии // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. No 4. С. 19–23.

8. Щербина Ю. С. Контуры новой системной модели обучения // Эксперимент и инновации в школе. 2009. No 5. С. 9–17.

9. Янч Э. Самоорганизующаяся Вселенная. Научный и человеческий смысл возникающей эволюционной парадигмы / пер с англ. Ю. А. Данилова // Общественные науки и современность. 1999. No 1. С. 143–158.

10. Christian D. This fleeting world: a short history of humanity // Great Barrington (Massachusetts): Веrkshire publishing group, 2005. 498 р.

11. Spitzer M. Lernen: Gehirnforschung und die Schule des Lebens / Manfred Spitzer. Heidelberg: Spektrum Akademischer Verlag, 2007. 500 s.

12. Система обучения ЭВОЛШ [Электронный ресурс] / Международное педагогическое объединение ЭВОЛШ. URL: http:// www.evolscheducation.com.

13. Project Big History [Еlectronic resource] / International Big History Association, Brooks College of Interdisciplinary Studies, Grand Valley State University. URL: http://www.bighistoryproject.com.

14. Scherbina, J. EVOLSCH. Trans-disciplinary Lerling System. Presentation at the Conference «Teaching and Researching Big History: Exploring a New Scholarly Field, IBHA Panel 31 [Еlectronic resource] / J. Scherbina; Big History and Education (Session 4), August 2–5, 2012, Grand Valley State University. URL: http://www.ibhanet.org/ Resources/Documents/conference2012/evolsch-presentation.pdf.


Recensión

Para cita:


Shcherbina Y.S. Priority Changes in Educational System as a Response to the Challenge of Time. The Education and science journal. 2013;1(1):19-29. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-19-29

Número de consultas: 1147


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)