Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-30-41

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены некоторые результаты исследования, целью которого является разработка технологии формирования квалиметрической компетенции студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность. Раскрыта авторская трактовка квалиметрической компетенции, под которой понимается совокупность знаний, умений, способностей, необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности, связанной с оценкой и управлением качеством подготовки обучающихся. Описана структура данной компетенции, которая состоит из организационно-управленческого, контрольно- оценочного, информационно-аналитического и личностного компонентов.

Дана характеристика учебного курса «Управление качеством образования» для направления подготовки «Технологическое образование». Представлены возможности кейс-технологий при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов, приведены варианты кейсов и критерии их оценивания. Показано, что в рамках учебного курса целесообразно использовать метод групповых экспертных оценок как один из основных в квалиметрии. Описаны результаты внедрения учебного курса, свидетельствующие о положительной динамике формирования квалиметрической компетенции будущих бакалавров технологического образования. 

Об авторах

Ю. А. Шихов
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, г. Ижевск.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры профессиональной педагогики Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова



О. Ф. Шихова
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, г. Ижевск.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры профессиональной педагогики Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова



В. В. Юшкова
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, г. Ижевск.
Россия

аспирант кафедры профессиональной педагогики Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова



Список литературы

1. Коробейникова Е. В. Квалиметрическая подготовка будущих учителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 24 с.

2. Нестеров А. В. Контроль и оценка знаний обучаемых в системе управления качеством образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2004. 21 с.

3. ПлатоноваТ.Е.Педагогические условия совершенствования управления качеством обучения учащихся на диагностической основе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2005. 24 с.

4. Субетто А. И. Онтология и эпистемология компетентност- ного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб.;М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.

5. Фомина Н. Б. Новая многоуровневая модель оценки качества образования. Опыт мониторинговых исследований. М.: Новый учебник, 2009. 126 с.

6. Черепанов В. С. Экспертные методы в педагогике: учеб. пособие. Пермь: ПГПИ, 1988. 84 с.

7. Шестакова Н. В., Шихова О. Ф. К вопросу о диагностике уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. No 9 (77). С. 41–48.

8. Шихов Ю. А., Юшкова В. В. Структура квалиметрической компетенции бакалавра технологического образования // Высш. образование сегодня. 2012. No 3. С. 21–23.


Для цитирования:


Шихов Ю.А., Шихова О.Ф., Юшкова В.В. ФОРМИРОВАНИЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Образование и наука. 2013;1(1):30-41. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-30-41

For citation:


Shikhov Y.A., Shikhova O.F., Yushkovna V.V. Developing the Qualimetric Competence of the Undegraduate Bachelors - Prospective Teachers. The Education and science journal. 2013;1(1):30-41. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-30-41

Просмотров: 624


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)