КАКОЙ БЫТЬ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКЕ?
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-117-135
Аннотация
В статье, с точки зрения современных проблем развития педагогической науки, комплекса задач реформирования образования, а также в связи с подготовкой квалификационных научно-педагогических работ, рассмотрены аспекты подготовки и выпуска научно-педагогической периодики. Автор считает, что стиль деятельности издательств иредакций периодических специализированных изданий существенно влияет на процессы, происходящие в образовании, так как этот вид печатной продукции призван отражать стратегию развития отрасли, образовательную политику, инновационные процессы, рефлексию педагогической деятельности – все многообразие аспектов данной сферы. В регулярных изданиях важно не только задавать уровень современной педагогической науки, но и обсуждать, какой она должна быть концептуально и методологически.
Большое внимание уделяется взаимоотношениям редакции и автора, автора и читателей, вопросу о требованиях к публикациям. Анализируется опыт лучших периодических изданий: журналов «Вопросы философии», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Образование в стране и мире», газеты «Первое сентября» и др.
Научные журналы должны быть доступными и превратиться в открытое пространство для развертывания дискуссий, массовых обсуждений положения дел и перспектив развития в такой жизненно важной для общества области, как образование. Задачу привлечения к научно-педагогическому творчеству широких слоев образовательного сообщества можно успешно решить при помощи современных информационных технологий.
Об авторе
Л. И. ЛурьеРоссия
доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики, профессор кафедры педагогики Пермского государственного педагогического университета, профессор кафедры математического моделирования систем и процессов Пермского государственного технологического университета, Заслуженный учитель РФ
Список литературы
1. Бычков В. В. Символизация в искусстве как эстетический принцип // Вопр. философии. 2012. No 3. С. 272.
2. Выготский Л. С. Мышление и речь // Электрон. библиотека. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/ VMr-1934/VMR-001.htm.
3. Графы. Википедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Граф_(математика).
4. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 4. С. 4.
5. Игошев Б. М. Современное образование. Проблемы и решения // Alma Mater. Вестн. высш. шк. No 10. 2011. С. 9.
6. Корсаков С. Н. Об универсальности и уникальности человека // Вопр. философии. 2012. No 3. С. 167.
7. Кудрявцев В. Т., Уразалиева Г. К. В. В. Давыдов: творение «нового всеобщего» // Вопр. философии. No 9. 2005. С. 49.
8. Кутырев В. А. Философия иного, или Небытийный смысл трансмодернизма // Вопр. философии. 2005. No 5. С. 18.
9. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. Европейская ответственность. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// society.polbu.ru/mamardashvili_understandphilo/ch28_ii.html.
10. Степин В. С. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция // Вопр. философии. 2012. No 5. С. 18.
11. Тематическая карта. Википедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тематическая_карта.
Рецензия
Для цитирования:
Лурье Л.И. КАКОЙ БЫТЬ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКЕ? Образование и наука. 2013;1(1):117-135. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-117-135
For citation:
Lurye L.I. The Prospects of Scientific Pedagogic Periodicals. The Education and science journal. 2013;1(1):117-135. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-1-117-135