Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И СТРАТЕГИЯ ЕГО ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18

Аннотация

Статья содержит размышления о состоянии и возможных вариантах дальнейшей судьбы отечественного педагогического образования, которое переживает сегодня период серьезных трансформаций. Основной вопрос ставится конкретно и жестко: должна ли идти речь о реанимации, возрождении, обновлении или же о ликвидации, разгроме высшего педагогического образования? Авторы убеждены, что данный вид профессиональной подготовки специалистов должен сохраниться, но необходимо разработать стратегию его развития с учетом лучших традиций и использованием прогрессивных современных образовательных концепций и технологий.

Целесообразно модифицировать все современные формы педагогического образования колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Особого внимания заслуживает обучение учителей и преподавателей в государственных университетах, для чего требуется включение автономных педагогических образовательных учреждений в университетские комплексы, разработка соответствующих стандартов, учебных планов и программ. В классическом обучении наиболее полно и эффективно сочетаются все грани качественной подготовки педагогов: обретение навыков исследовательской деятельности, фундаментальность образования и приобщение к культурным ценностям. Вариант подготов- ки педагога в классическом университете рассмотрен на примере опыта Тюменского государственного университета

Об авторах

В. И. Загвязинский
Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Россия

доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета



Л. Д. Плотников
Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Россия

кандидат педагогических наук, директор Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета



Л. М. Волосникова
Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Россия

кандидат исторических наук, и. о. первого проректора по учебной работе Тюменского государственного университета



Список литературы

1. Об образовании: закон Российской Федерации от 28.12.2012 г. No 273-ФЗ. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/2974.

2. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3072.


Рецензия

Для цитирования:


Загвязинский В.И., Плотников Л.Д., Волосникова Л.М. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И СТРАТЕГИЯ ЕГО ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ. Образование и наука. 2013;1(4):3-18. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18

For citation:


Zagvyazinsky V.I., Plotnikov L.D., Volosnikova L.M. Pedagogic Education in Russia and Its Potential Development Strategy. The Education and science journal. 2013;1(4):3-18. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18

Просмотров: 1182


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)