ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И СТРАТЕГИЯ ЕГО ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18
Аннотация
Статья содержит размышления о состоянии и возможных вариантах дальнейшей судьбы отечественного педагогического образования, которое переживает сегодня период серьезных трансформаций. Основной вопрос ставится конкретно и жестко: должна ли идти речь о реанимации, возрождении, обновлении или же о ликвидации, разгроме высшего педагогического образования? Авторы убеждены, что данный вид профессиональной подготовки специалистов должен сохраниться, но необходимо разработать стратегию его развития с учетом лучших традиций и использованием прогрессивных современных образовательных концепций и технологий.
Целесообразно модифицировать все современные формы педагогического образования – колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Особого внимания заслуживает обучение учителей и преподавателей в государственных университетах, для чего требуется включение автономных педагогических образовательных учреждений в университетские комплексы, разработка соответствующих стандартов, учебных планов и программ. В классическом обучении наиболее полно и эффективно сочетаются все грани качественной подготовки педагогов: обретение навыков исследовательской деятельности, фундаментальность образования и приобщение к культурным ценностям. Вариант подготов- ки педагога в классическом университете рассмотрен на примере опыта Тюменского государственного университета.
Об авторах
В. И. ЗагвязинскийРоссия
доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета
Л. Д. Плотников
Россия
кандидат педагогических наук, директор Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета
Л. М. Волосникова
Россия
кандидат исторических наук, и. о. первого проректора по учебной работе Тюменского государственного университета
Список литературы
1. Об образовании: закон Российской Федерации от 28.12.2012 г. No 273-ФЗ. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/2974.
2. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3072.
Рецензия
Для цитирования:
Загвязинский В.И., Плотников Л.Д., Волосникова Л.М. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И СТРАТЕГИЯ ЕГО ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ. Образование и наука. 2013;1(4):3-18. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18
For citation:
Zagvyazinsky V.I., Plotnikov L.D., Volosnikova L.M. Pedagogic Education in Russia and Its Potential Development Strategy. The Education and science journal. 2013;1(4):3-18. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-3-18