Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-30-39

Texto completo:

Resumen

Эволюция современного образовательного процесса и возросшие требования работодателей к качеству профессионального обучения стали причиной организации университетских комплексов, которые призваны осуществлять преемственность уровней образования, модернизировать систему подготовки специалистов, обеспечивать эффективное учебно-методическое, научное и информационное взаимодействие между своими структурами, равенство и соблюдение их интересов. Однако рассогласованность действий преподавательского состава среднего и высшего звена препятствует продуктивному функционированию данных комплексов.

Встатье рассматриваются сходство иразличие государственных требований к аттестации, повышению квалификации и собственно деятельности педагогов среднего профессионального образования и научно- педагогических кадров высшей школы в структуре университетского комплекса.

На основе проведенного сравнительного анализа нормативных документов даны определения понятий «преподаватель профессиональной образовательной организации (СПОи «преподаватель образовательной организации высшего образования (ВПО)», выдвинуты предложения о формировании единых критериев оценки деятельности педагогических работников университетского комплекса и разработке приемлемых вариантов маршрутов их совместной деятельности. 

De los autores

Н. Силкина
Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск.
Russian Federation


Н. Ваганова
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, г. Новосибирск.
Russian Federation


Referencias

1. Ваганова Н. О. Взаимодействие преподавателей образовательных учреждений в структуре университетского комплекса // Социально-гуманитарный вестник Юга России. 2012. No10–11. С. 37–40.

2. Ваганова Н.О., СилкинаН.В. Профессионально-педагогические компетенции преподавателей ссузов. Saarbrucken: Germany LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. 168 с.

3. Гапонцев В. Л., Федоров В. А., Гапонцева М. Г. Содержание образования: государственные стандарты нового поколения // Профессиональное образование. Столица. 2009. No 5. С. 37.

4. Загвязинский В. И., Строкова Т. А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: моногр. Тюмень: ТюмГУ, 2011.

5. Об образовании: закон РФ от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ.

6. Рекомендации по созданию университетских комплексов. Приложение к Постановлению Правительства РФ от 17.09.2001 г. No 676 «Об университетских комплексах».

7. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) // Собрание законодательства РФ. М.: Юрид. лит-ра, 2008.

8. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Собрание законодательства РФ. М.: Юрид. лит-ра, 2008.


Recensión

Para cita:


Silkina N.V., Vaganova N.O. Specificity of Pedagogic Staff Activity within the University Complex Including the Secondary and Higher School Education. The Education and science journal. 2013;1(4):30-39. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-30-39

Número de consultas: 1702


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)