Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-58-76

Полный текст:

Аннотация

Публикация посвящена проблемам организации и обеспечения эффективности непрерывного профессионального педагогического образования. В первой части статьи излагаются общие теоретико- методологические основы «образования через всю жизнь», которое как идея и норма жизни сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения и никем не оспаривается. Поскольку непрерывное образование – это процесс разносторонний, который должен активизировать психологическую, социальную и профессиональную сферы жизнедеятельности человека, наиболее приемлемым для его планирования и реализации автор считает интегративный – личностно-компетентностно-социальный подход.

Далее на примере опыта Кемеровской области рассматриваются конкретные аспекты функционирования системы непрерывного профессионально-педагогического образования. Особое внимание уделяется преимуществам сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных уровней и производственных структур в данной системе. Такое сотрудничество предполагает качественные изменения в содержании, экономике и управлении профессионального образования. Описывается экспериментальный проект сетевой подготовки мастеров производственного обучения. 

Об авторе

Г. Н. Жуков
Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, г. Кемерово
Россия

доктор педагогических наук, профессор, директор Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа, заслуженный учитель РФ



Список литературы

1. Жуков Г. Н., Матросов П. Г. Общая и профессиональная педагогика: учеб. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. 448 с.

2. Жуков Г. Н. Формирование готовности к профессионально- педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения: дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2005. 423 с.

3. Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2001. 330 с.

4. Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. 320 с.


Для цитирования:


Жуков Г.Н. РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2013;1(4):58-76. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-58-76

For citation:


Zhukov G.N. Development and Implementation of Continuing Vocational Pedagogic Education. The Education and science journal. 2013;1(4):58-76. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-58-76

Просмотров: 588


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)