Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Влияние качества контента цифровых образовательных ресурсов на академическую успеваемость студентов: обзорное исследование (на примере Северного пограничного университета, Арар)

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-132-149

Полный текст:

Аннотация

Введение:. Академическая успеваемость отражается в оценках (присвоенных баллах) по изучаемым предметам и предполагает, что студент овладел требующимся набором навыков и знаний, которые он после ознакомления с конкретной дисциплиной или группой дисциплин может использовать при выполнении образовательных и профессиональных задач. Иными словами, понятие «академическая успеваемость» подразумевает измерение уровня способности студента осваивать содержание учебных программ как в очном режиме, находясь в аудитории, так и самостоятельно.

Цель исследования, представленного в статье, заключалась в определении способности студентов быть активными пользователями учебных баз данных и их элементов, от которых зависит эффективность этого вида образовательной деятельности; а также в выявлении возможностей повышения успеваемости и качества академического усвоения учебных программ (при соблюдении необходимого охвата их содержания) с помощью цифрового образовательного контента.

Методология и методы. Работа выполнялась на основе методологии полевого исследования. Сбор эмпирических данных производился посредством анкетирования и личных интервью. Достоверность собранного материала проверялась методом математической статистики.

Результаты и научная новизна. Известно, что информационные технологии сегодня - один из важнейших факторов, которые могут оказывать мощное воздействие на качество системы образования в вузах. В ходе исследования, проведенного в Северном пограничном университете (Арар, Саудовская Аравия), выяснялось, насколько базы данных, доступные в Саудовской цифровой библиотеке, помогают студентам различных специальностей (факультетов) в учебе, каков их реальный вклад в профессиональную подготовку будущих специалистов и каким образом обучающиеся определяют свои цели и потребности, обращаясь к этим базам данных. Обработанные результаты анкетного опроса и интервью показали, что для большинства респондентов предлагаемый электронный образовательный контент не является инструментом улучшения успеваемости. Степень удовлетворенности им оказалась весьма низкой. Между тем студенты отметили, что нуждаются в доступной и качественной оцифрованной учебной информации. Однако им не хватает информационной компетентности, проявляющейся в способности находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. Причем эта компетентность не ограничивается только владением навыками работы с компьютером (которыми сегодня обладают все молодые люди) - она включает умения систематизации и структурирования получаемой информации; критическое отношение к ней; способность резюмировать и делать выводы. Важно также наличие простых и удобных инструментов работы с базами данных. Таким образом, необходимы дополнительные консультации обучающихся

о том, как эффективно работать с цифровыми базами данных; развитие исследовательских навыков студентов; проведение мастер-классов, мотивирующих к использованию цифровых образовательных ресурсов.

Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны специалистам, разрабатывающим университетские цифровые базы данных, основанные на учебных программах, осваиваемых студентами.

Об авторе

Ф. М. Аль-Мадани
Северный пограничный университет
Саудовская Аравия

Ферас М. Аль-Мадани - доцент факультета образования и искусств, проректор по академическим вопросам Северного пограничного университета.

Арар



Список литературы

1. Wang S., Wang H. Teaching tip: a teaching module of database-centric online analytical process for MBA business analytics programs. Journal of Information Systems Education. 2019; 30 (1): 19-26.

2. Soria K., Fransen J., Nackerud S. Beyond books: The extended academic benefits of library use for first-year college students. College & Research Libraries. 2017; 78 (1): 8-22.

3. Sebastian J., Moon J., Cunningham M. The relationship of school-based parental involvement with student achievement: A comparison of principal and parent survey reports from PISA 2012. Educational Studies. 2017; 43 (2): 123-146.

4. Mason R. A. Database practicum for teaching database administration and software development at Regis University. Journal of Information Technology Education: Innovations in Practice. 2013; 12: 159-168.

5. Saudi digital library [Internet]. 2019 [cited 2019 Dec 10]. Available from: https://portal.sdl.edu.sa/english/

6. Shamandi S. Patterns of benefiting faculty members and their assistants from information systems and technology development projects (ICTP) at Sohag University [dissertation]. Sohag University, Faculty of Arts, Department of Libraries, Documents and Information Technology; 2014.

7. Wheeler J. Extraction of a relational database diagram from the database [dissertation]. University of North Florida; 2017.

8. Hussain I., Suleman Q. Effects of Information and Communication Technology (ICT) on students’ academic achievement and retention in Chemistry at secondary level. Journal of Education and Educational Development. 2017; 4.

9. Hsiung C., Zheng X. MTF database: A repository of students’ academic performance measurements for the development of techniques for evaluating team functioning. British Journal of Educational Technology. 2015; 46 (5): 942-946.

10. Rollo S. The effects of classroom-based dynamic seating interventions on academic outcomes in youth: A systematic review. Learning Environments Research. 2019; 22 (2): 153-171.

11. Sakibayev S., Sakibayev R., Sakibayeva B. The educational impact of using mobile technology in a database course in college. Interactive Technology and Smart Education. 2019; 16 (4): 363-380.

12. Kanadli S. A meta-analysis on the effect of instructional designs based on the learning styles models on academic achievement, attitude and retention. Educational Sciences: Theory and Practice. 2016; 16 (6): 2057-2086.

13. Martinez A. Data-mining techniques in detecting factors linked to academic achievement. School Effectiveness and School Improvement. 2017; 28 (1): 39-55.

14. Simsek O., Sarsar F. Investigation of the self-efficacy of the teachers in technological pedagogical content knowledge and their use of information and communication technologies. World Journal of Education. 2019; 9 (1): 196-208.

15. Sebastian J., Moon J., Cunningham M. The relationship of school-based parental involvement with student achievement: a comparison of principal and parent survey reports from PISA 2012. Educational Studies. 2017; 43 (2): 123-146.

16. Du Toit J., Verhoef A. Embodied digital technology and transformation in higher education. Transformation in Higher Education. 2018; 3, Article 52.

17. Gezgin D. The effect of mobile learning approach on university students’ academic success for database management systems course. International Journal of Distance Education Technologies. 2019; 17 (1), Article 2: 15-30.

18. Trucano M. Innovative educational technology programs in low- and middle-income countries. Childhood Education. 2017; 93 (5): 364-367.

19. Baguant N. Integration of information and communication technologies in teaching by female academic teaching staff in the higher education sector in Mauritius. International Journal of Higher Education. 2019; 8 (5): 56-70.

20. Shelton C. An ecological model for university faculty members’ thinking about technology. Journal of Computing in Higher Education. 2018; 30 (2): 279-297.

21. Caskey M. Supplemental nutrition assistance program education evaluation and database system. Journal of Extension. 2019; 57 (4), Article 4TOT6.

22. Chavez-Gibson S. The Comprehensive, Powerful, Academic Database (CPAD): An evaluative study of a predictive tool designed for elementary school personnel in identifying at-risk students through progress, curriculum, and performance monitoring [dissertation]. The University of Texas at El Paso; 2013.

23. Lloyd-Strovas J., Arsuffi T. Environmental education organizations and programs in Texas: Identifying patterns through a database and survey approach for establishing frameworks for assessment and progress. World Journal of Education. 2016; 6 (6): 1-17.

24. Di Felice P. Teaching geographical databases at the engineering master level: Learner-centred approach vs teacher-centred approach. European Journal of Engineering Education. 2018; 43 (5): 757-770.


Для цитирования:


Аль-Мадани Ф.М. Влияние качества контента цифровых образовательных ресурсов на академическую успеваемость студентов: обзорное исследование (на примере Северного пограничного университета, Арар). Образование и наука. 2020;22(5):132-149. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-132-149

For citation:


Al-Madani F.M. The Impact of Quality Content Educational Resources on Students’ Academic Achievement: Survey Research (on the Example of Northern Border University, Arar). The Education and science journal. 2020;22(5):132-149. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-132-149

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)