Влияние качества контента цифровых образовательных ресурсов на академическую успеваемость студентов: обзорное исследование (на примере Северного пограничного университета, Арар)
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-132-149
Resumen
Введение:. Академическая успеваемость отражается в оценках (присвоенных баллах) по изучаемым предметам и предполагает, что студент овладел требующимся набором навыков и знаний, которые он после ознакомления с конкретной дисциплиной или группой дисциплин может использовать при выполнении образовательных и профессиональных задач. Иными словами, понятие «академическая успеваемость» подразумевает измерение уровня способности студента осваивать содержание учебных программ как в очном режиме, находясь в аудитории, так и самостоятельно.
Цель исследования, представленного в статье, заключалась в определении способности студентов быть активными пользователями учебных баз данных и их элементов, от которых зависит эффективность этого вида образовательной деятельности; а также в выявлении возможностей повышения успеваемости и качества академического усвоения учебных программ (при соблюдении необходимого охвата их содержания) с помощью цифрового образовательного контента.
Методология и методы. Работа выполнялась на основе методологии полевого исследования. Сбор эмпирических данных производился посредством анкетирования и личных интервью. Достоверность собранного материала проверялась методом математической статистики.
Результаты и научная новизна. Известно, что информационные технологии сегодня - один из важнейших факторов, которые могут оказывать мощное воздействие на качество системы образования в вузах. В ходе исследования, проведенного в Северном пограничном университете (Арар, Саудовская Аравия), выяснялось, насколько базы данных, доступные в Саудовской цифровой библиотеке, помогают студентам различных специальностей (факультетов) в учебе, каков их реальный вклад в профессиональную подготовку будущих специалистов и каким образом обучающиеся определяют свои цели и потребности, обращаясь к этим базам данных. Обработанные результаты анкетного опроса и интервью показали, что для большинства респондентов предлагаемый электронный образовательный контент не является инструментом улучшения успеваемости. Степень удовлетворенности им оказалась весьма низкой. Между тем студенты отметили, что нуждаются в доступной и качественной оцифрованной учебной информации. Однако им не хватает информационной компетентности, проявляющейся в способности находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. Причем эта компетентность не ограничивается только владением навыками работы с компьютером (которыми сегодня обладают все молодые люди) - она включает умения систематизации и структурирования получаемой информации; критическое отношение к ней; способность резюмировать и делать выводы. Важно также наличие простых и удобных инструментов работы с базами данных. Таким образом, необходимы дополнительные консультации обучающихся
о том, как эффективно работать с цифровыми базами данных; развитие исследовательских навыков студентов; проведение мастер-классов, мотивирующих к использованию цифровых образовательных ресурсов.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны специалистам, разрабатывающим университетские цифровые базы данных, основанные на учебных программах, осваиваемых студентами.
Referencias
1. Wang S., Wang H. Teaching tip: a teaching module of database-centric online analytical process for MBA business analytics programs. Journal of Information Systems Education. 2019; 30 (1): 19-26.
2. Soria K., Fransen J., Nackerud S. Beyond books: The extended academic benefits of library use for first-year college students. College & Research Libraries. 2017; 78 (1): 8-22.
3. Sebastian J., Moon J., Cunningham M. The relationship of school-based parental involvement with student achievement: A comparison of principal and parent survey reports from PISA 2012. Educational Studies. 2017; 43 (2): 123-146.
4. Mason R. A. Database practicum for teaching database administration and software development at Regis University. Journal of Information Technology Education: Innovations in Practice. 2013; 12: 159-168.
5. Saudi digital library [Internet]. 2019 [cited 2019 Dec 10]. Available from: https://portal.sdl.edu.sa/english/
6. Shamandi S. Patterns of benefiting faculty members and their assistants from information systems and technology development projects (ICTP) at Sohag University [dissertation]. Sohag University, Faculty of Arts, Department of Libraries, Documents and Information Technology; 2014.
7. Wheeler J. Extraction of a relational database diagram from the database [dissertation]. University of North Florida; 2017.
8. Hussain I., Suleman Q. Effects of Information and Communication Technology (ICT) on students’ academic achievement and retention in Chemistry at secondary level. Journal of Education and Educational Development. 2017; 4.
9. Hsiung C., Zheng X. MTF database: A repository of students’ academic performance measurements for the development of techniques for evaluating team functioning. British Journal of Educational Technology. 2015; 46 (5): 942-946.
10. Rollo S. The effects of classroom-based dynamic seating interventions on academic outcomes in youth: A systematic review. Learning Environments Research. 2019; 22 (2): 153-171.
11. Sakibayev S., Sakibayev R., Sakibayeva B. The educational impact of using mobile technology in a database course in college. Interactive Technology and Smart Education. 2019; 16 (4): 363-380.
12. Kanadli S. A meta-analysis on the effect of instructional designs based on the learning styles models on academic achievement, attitude and retention. Educational Sciences: Theory and Practice. 2016; 16 (6): 2057-2086.
13. Martinez A. Data-mining techniques in detecting factors linked to academic achievement. School Effectiveness and School Improvement. 2017; 28 (1): 39-55.
14. Simsek O., Sarsar F. Investigation of the self-efficacy of the teachers in technological pedagogical content knowledge and their use of information and communication technologies. World Journal of Education. 2019; 9 (1): 196-208.
15. Sebastian J., Moon J., Cunningham M. The relationship of school-based parental involvement with student achievement: a comparison of principal and parent survey reports from PISA 2012. Educational Studies. 2017; 43 (2): 123-146.
16. Du Toit J., Verhoef A. Embodied digital technology and transformation in higher education. Transformation in Higher Education. 2018; 3, Article 52.
17. Gezgin D. The effect of mobile learning approach on university students’ academic success for database management systems course. International Journal of Distance Education Technologies. 2019; 17 (1), Article 2: 15-30.
18. Trucano M. Innovative educational technology programs in low- and middle-income countries. Childhood Education. 2017; 93 (5): 364-367.
19. Baguant N. Integration of information and communication technologies in teaching by female academic teaching staff in the higher education sector in Mauritius. International Journal of Higher Education. 2019; 8 (5): 56-70.
20. Shelton C. An ecological model for university faculty members’ thinking about technology. Journal of Computing in Higher Education. 2018; 30 (2): 279-297.
21. Caskey M. Supplemental nutrition assistance program education evaluation and database system. Journal of Extension. 2019; 57 (4), Article 4TOT6.
22. Chavez-Gibson S. The Comprehensive, Powerful, Academic Database (CPAD): An evaluative study of a predictive tool designed for elementary school personnel in identifying at-risk students through progress, curriculum, and performance monitoring [dissertation]. The University of Texas at El Paso; 2013.
23. Lloyd-Strovas J., Arsuffi T. Environmental education organizations and programs in Texas: Identifying patterns through a database and survey approach for establishing frameworks for assessment and progress. World Journal of Education. 2016; 6 (6): 1-17.
24. Di Felice P. Teaching geographical databases at the engineering master level: Learner-centred approach vs teacher-centred approach. European Journal of Engineering Education. 2018; 43 (5): 757-770.
Recensión
Para cita:
Al-Madani F.M. The Impact of Quality Content Educational Resources on Students’ Academic Achievement: Survey Research (on the Example of Northern Border University, Arar). The Education and science journal. 2020;22(5):132-149. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-132-149