ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-91-111
Аннотация
В статье говорится о назревшей необходимости перехода системы образования от традиционной модели обучения, в основе которой лежит классно-урочная схема организации учебного процесса, к информационно-технологической модели. Выделены общие требования к выпускникам учебных учреждений, диктуемые современным информационным обществом; показана невозможность их соблюдения при сохранении традиционного обучения.
Предлагаемая новая модель обучения основана на систематическом использовании информационно-коммуникационных технологий при решении дидактических задач и задач управления учебным процессом. Модель предусматривает сочетание обязательного усвоения всеми обучаемыми установленного минимума учебной информации по дисциплине, с одной стороны, и достижение максимальной индивидуальной результативности обучения – с другой. Выделены и обоснованы принципы построения информационно-технологической модели и условия ее реализации в учебном процессе. Показана специфика внедрения модели в средней общеобразовательной и высшей школах. Подробно описано применение данной модели в высшем учебном заведении. Поскольку предлагаемая модель не затрагивает непосредственно целей освоения и содержания дисциплины, она может быть практически реализована в рамках действующих образовательных стандартов и принятых в вузах организационных схем.
Об авторе
Б. Е. СтариченкоРоссия
доктор педагогических наук, проректор по информатизации Уральского государственного педагогического университета
Список литературы
1. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 4. С. 3–15.
2. Костюк В. Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: Магистр, 1997. 48 с.
3. Норенков И. П. Информационные технологии в образовании. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://bigor.bmstu.ru/ ?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou.
4. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991. 287 с.
5. Смирнова Н. В. Социальные технологии реформирования образования в России // Социально-политический журнал. 1996. No 1. С. 57–69.
6. Стариченко Б. Е. Компьютерные технологии в вопросах оптимизации образовательных систем. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 208 с.
7. Стариченко Б. Е. Настало ли время новой дидактики? // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2008. No 4 (52). С. 117–126.
Рецензия
Для цитирования:
Стариченко Б.Е. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ. Образование и наука. 2013;1(4):91-111. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-91-111
For citation:
Staritchenko B.Y. Information Technology Model of Education. The Education and science journal. 2013;1(4):91-111. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-91-111