Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-91-111

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о назревшей необходимости перехода системы образования от традиционной модели обучения, в основе которой лежит классно-урочная схема организации учебного процесса, к информационно-технологической модели. Выделены общие требования к выпускникам учебных учреждений, диктуемые современным информационным обществом; показана невозможность их соблюдения при сохранении традиционного обучения.

Предлагаемая новая модель обучения основана на систематическом использовании информационно-коммуникационных технологий при решении дидактических задач и задач управления учебным процессом. Модель предусматривает сочетание обязательного усвоения всеми обучаемыми установленного минимума учебной информации по дисциплине, с одной стороны, и достижение максимальной индивидуальной результативности обучения – с другой. Выделены и обоснованы принципы построения информационно-технологической модели и условия ее реализации в учебном процессе. Показана специфика внедрения модели в средней общеобразовательной и высшей школах. Подробно описано применение данной модели в высшем учебном заведении. Поскольку предлагаемая модель не затрагивает непосредственно целей освоения и содержания дисциплины, она может быть практически реализована в рамках действующих образовательных стандартов и принятых в вузах организационных схем. 

Об авторе

Б. Е. Стариченко
Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
Россия

доктор педагогических наук, проректор по информатизации Уральского государственного педагогического университета



Список литературы

1. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. No 4. С. 3–15.

2. Костюк В. Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: Магистр, 1997. 48 с.

3. Норенков И. П. Информационные технологии в образовании. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://bigor.bmstu.ru/ ?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou.

4. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991. 287 с.

5. Смирнова Н. В. Социальные технологии реформирования образования в России // Социально-политический журнал. 1996. No 1. С. 57–69.

6. Стариченко Б. Е. Компьютерные технологии в вопросах оптимизации образовательных систем. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. 208 с.

7. Стариченко Б. Е. Настало ли время новой дидактики? // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2008. No 4 (52). С. 117–126.


Для цитирования:


Стариченко Б.Е. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ. Образование и наука. 2013;1(4):91-111. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-91-111

For citation:


Staritchenko B.Y. Information Technology Model of Education. The Education and science journal. 2013;1(4):91-111. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-4-91-111

Просмотров: 822


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)