ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ЛАТЕНТНЫХ СВОЙСТВ УЧЕБНО- ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-54-66
Аннотация
Статья посвящена проблемам педагогических измерений качества и результатов образовательного процесса. Анализируются структура учебно-проектной деятельности будущих педагогов-дизайнеров, которая, по мнению автора, может выступать интегральным показателем качества подготовки специалистов данного профиля. Демонстрируется, как уровень учебного проектирования можно измерить при проверке студенческих выпускных квалификационных работ, структура и содержание которых представляют собой полноценный дизайнерский проект. Предлагается набор индикаторов, позволяющих оценить качество учебно-проектной (дизайнерской и педагогической) деятельности выпускников вкомплексе. Обосновывается применение программы RUMM 2030 и инструментов математической статистики на основе модели Раша как средств определения качества образования.
Итоги апробации методики измерения латентной переменной «учебно-проектная деятельность педагога профессионального обучения в области дизайна имиджа и стиля» показывают, что критерии качества выпускных квалификационных работ, предложенные как индикаторы, в целом адекватны и могут использоваться для оценки профессиональной компетенции будущих педагогов-дизайнеров.
Об авторе
Т. В. ШутоваРоссия
доцент кафедры дизайна имиджа и стиля Российского государственного профессионально-педагогического университета
Список литературы
1. Аванесов В. С. Вопросы методологии педагогических измерений // Педагогические измерения. No 1, 2005. С. 3–27.
2. Маслак А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика: моногр. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2007. 424 с.
3. Маслак А. А., Поздняков С. А. Измерение качества выпускных квалификационных работ: методические рекомендации. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2009. 44 с.
4. Международный стандарт профессии дизайнер интерьера [Электрон. ресурс]. International Interior Design Association (IIDA). Режим доступа: http://www.iida.org.
5. Отраслевой терминологический стандарт. Термины и определения. Стандарты организаций – отраслевые стандарты (ОСТ) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: ru.wikipedia. org/wiki/Стандарт.
6. Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование в изменяющихся социально-экономических условиях: научное обеспечение развития // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2008. No 9. С. 127–134.
7. Федоров В. А. Качество профессионально-педагогического образования // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 1999. No 2. С. 189–198.
8. Федоров В. А., Фалько В. П. Структура и содержание формирования художественно-проектных компетенций педагога профессионального обучения в области дизайна // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2008. No 12. С. 152–162.
Рецензия
Для цитирования:
Шутова Т.В. ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ЛАТЕНТНЫХ СВОЙСТВ УЧЕБНО- ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Образование и наука. 2013;1(5):54-66. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-54-66
For citation:
Shutova T.V. Quality Measurement of the latent Properties of Students Educational and Projecting Activity in Vocational Pedagogical Universities. The Education and science journal. 2013;1(5):54-66. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-54-66