Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РЕМЕСЛЕННЫМ ПРОФЕССИЯМ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-83-94

Texto completo:

Resumen

В работе рассмотрены институциональные и функциональные признаки современной ремесленной деятельности и особенности профессионального обучения будущих ремесленников-предпринимателей. В связи с этим охарактеризована специфика ведения профориентационной работы среди молодежи по ремесленным направлениям подготовки.

При благоприятном социально-экономическом развитии страны слой ремесленников в недалеком будущем может стать значительной частью формирующегося в России среднего класса. Однако пока существуют две полярные позиции: с одной стороны, понимание узким кругом специалистов требующейся глубины и многогранности профессиональной подготовки ремесленников, обусловливающей необходимость отбора на ремесленные профессии мануально и интеллектуально более «продвинутых» абитуриентов; с другой стороны – косное восприятие большинством соотечественников фигуры ремесленника как обыденной и довольно примитивной. Это противоречие – сигнал о необходимости более тщательного изучения веденя профориентационной работы среди молодежи, ее оптимизации и внесении соответствующих корректировок относительно ремесленных профессий. По мнению авторов, полезны, например, обращение к акмеологии – науке, исследующей высшие профессиональные достижения человека; организация психологического сопровождения профориентационной деятельности, наглядно-визуальная поддержка этого процесса.

Статья адресована учителям общеобразовательных школ, специалистам профессионально-педагогического образования, социологам, занимающимся анализом и прогнозированием спроса на современном рынке труда. 

De los autores

А. Ефанов
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Russian Federation


Е. Немчинова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Лапшов В. А. Профессиональная социализация студента в современном российском вузе // Право и образование. 2000. No 3 (4). С. 53–60.

2. Новое ремесленное образование: состояние, проблемы, перспективы: круглый стол / А. В. Ефанов, Е. Д. Тельманова, Л. Ф. Беликова и др. // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2011. No 6. С. 124–143.

3. Романцев Г. М. Новая отрасль профессионального образования // Профессиональное образование. 2004. No 9. С. 2–5.

4. Сабанчиева Р. З. Акмеологические факторы продуктивной деятельности преподавателей в развитии творческой готовности студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. Нальчик. 2004. 28 с.

5. Сазонов А. Д., Калугин Н. И., Меньщиков А. П. Профессиональная ориентация молодежи. М.: Высшая школа, 1989. 272 с.

6. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под. ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1991. 917 с.

7. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1992. 740 с.


Recensión

Para cita:


Yefanov A.V., Nemtchinova Y.A. To the Question of Organizing the Career Guidence in Artisan Occupations. The Education and science journal. 2013;1(5):83-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-83-94

Número de consultas: 1282


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)