Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Влияние практических аспектов формирования навыков коммуникации и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов вуза

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-8-40-74

Полный текст:

Аннотация

Введение. Университеты во всем мире придают большое значение приобретению студентами навыков самоуправления в период вузовского обучения. Многие исследования доказали, что эти навыки играют важную роль в личностном развитии и повышении академической компетентности. Одними из наиболее значимых считаются также навыки общения и мышления, поэтому овладение ими предусмотрено в содержании учебных программ практически во всех университетах Саудовской Аравии. Этот процесс включает теоретические и практические аспекты и направлен на то, чтобы дать студентам знания, необходимые для общения с другими людьми, использования инновационных технологий и развития способностей к позитивному мышлению и решению проблем.

Цель настоящего исследования – оценить, как влияет вырабатывание практических навыков общения и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов мужского и женского пола подготовительного года Северного пограничного университета (Арар, Саудовская Аравия).

Методология и методы исследования. В ходе исследования был использован метод анкетирования. В опросе приняли участие 400 студентов восьми факультетов Северного пограничного университета (по 200 человек мужского и женского пола). Сравнение взглядов юношей и девушек осуществлялось с помощью tкритерия Стьюдента. Гипотезы исследования были проверены, полученные данные статистически обработаны.

Результаты. Результаты опроса указывают на существенную разницу во взглядах обучающихся мужского и женского пола на влияние коммуникативных и мыслительных навыков. Юноши назвали более существенные аспекты, отметив значимость этих навыков для саморазвития, расширения круга общения и обретения способности к командной работе. По мнению девушек, наличие навыков общения и мышления положительно сказывается на умении решать проблемы, умственных способностях, интеллектуальном развитии, творческом мышлении, практической деятельности.

Научная новизна.  Исследование подтвердило важность академических программ, направленных на саморазвитие студентов, а также востребованность программ обучения, которые позволяют справиться с вызовами эпохи технологий и дистанционного взаимодействия. В дополнение к обучающим программам, способствующим формированию позитивного мышления в свете стоящих перед миром проблем терроризма, экстремистской идеологии и расизма, данное исследование является важным шагом на пути к вырабатыванию навыков саморазвития в области коммуникаций и мышления у студентов подготовительного года.

Практическая значимость. Авторами сформулированы рекомендации по реформированию системы конкретных образовательных услуг, повышению их качества за счет максимально быстрого, синхронного внедрения технологических инноваций и современного оборудования, а также поддержки компетенций учителей на должном уровне. Важность развития медиаобразования, которое становится обязательным в современном мире и всё больше влияет на формирование личности, культуры и общества, актуализирует необходимость создания академических программ для подготовки в университетах квалифицированных преподавателей в названной области, особенно для стран, которые не имеют должного опыта обучения. В статье обозначены пути дальнейших исследований в этом направлении.

Об авторах

Д. С. Махди
Северный пограничный университет
Саудовская Аравия

Доаа С. Махди – старший преподаватель кафедры навыков саморазвития факультета подготовительного обучения и вспомогательных исследований

Арар



Х. С. Заглул
Северный пограничный университет
Саудовская Аравия

Хишам С. Заглул – старший преподаватель кафедры навыков саморазвития факультета подготовительного обучения и вспомогательных исследований исследований Северного пограничного университета, ; преподаватель кафедры медиаобразования факультета дополнительного образования университета Мансура

Арар; Эль-Мансура, Египет



Список литературы

1. Komba S. C. The perceived importance of communication skills courses among university students: The case of two universities in Tanzania. African Journal of Teacher Education [Internet]. 2016 [cited 2020 Feb 02]; 4 (2). Available from: https://doi.org/10.21083/ajote.v4i2.3064

2. Asemanyi A. A. An Assessment of Students’ Performance in Communication Skills: A Case Study of the University of Education Winneba. Journal of Education and Practice. 2015; 6 (35): 1–7.

3. Ihmeideh F. M., Al-Omari A. A., Al-Dababneh K. A. Attitudes toward communication skills among students’-teachers’ in Jordanian public universities. Australian Journal of Teacher Education. 2010; 35 (4): 1.

4. Iksan Z. H., Zakaria E., Meerah T. S., Osman K., Lian D. K., Mahmud S. N., Krish P. Communication skills among university students. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2012 Oct 17; 59: 71–76.

5. Behar-Horenstein L. S., Niu L. Teaching critical thinking skills in higher education: A review of the literature. Journal of College Teaching & Learning (TLC). 2011 Feb 1; 8 (2).

6. Abrami P. C., Bernard R. M., Borokhovski E., Waddington D. I., Wade C. A., Persson T. Strategies for teaching students to think critically: A metaanalysis. Review of Educational Research. 2015 Jun;85 (2): 275–314.

7. Mahajan R. The key role of communication skills in the life of professionals. IOSR Journal of Humanities and Social Science (IOSR-JHSS). 2015 Dec; 20 (12): 36–39.

8. Al-Shaibani Y. A., Daoud J. I. Thinking skills course and student’s academic self-efficacy. Australian Journal of Basic and Applied Sciences. 2011; 5 (6): 403–415.

9. Ozkan H., Dalli M., Bingol E., Metin S. C., Yarali D. Examining the relationship between the communication skills and self-efficacy levels of physical education teacher candidates. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2014 Oct 7; 152: 440–445.

10. Bandura A. The explanatory and predictive scope of self-efficacy theory. Journal of Social and Clinical Psychology. 1986 Sep; 4 (3): 359–373.

11. Hoseinzadeh S., Sameri M. Study the relationship between selfefficacy, communication skills, critical thinking and creativity of high school students of district one of Urmia city. International Journal of Humanities and Cultural Studies (IJHCS). 2016 Aug 13: 970–975.

12. Sünbül Z. A. The relationship between mindfulness and resilience among adolescents: Mediating role of self-compassion and difficulties in emotion regulation [Doctoral dissertation]. Ankara: Orta Doğu Teknik Üniversitesi; 2016.

13. Genuba R. L., Montejo G. S. 21st century skills of teachers and selfefficacy of college students. International Journal of Recent Engineering Research and Development (IJRERD). 2018; 3 (5).

14. Ameen K. The need and impact of learning “Personality Development & Communication Skills” in LIS education: A case study. Malaysian Journal of Library & Information Science. 2017 Mar 22; 18 (1).

15. The Embassy of the Kingdom of Saudi Arabia [Internet]. Saudiembassy. net. 2019 [cited 2020 Feb 6]. Available from: https://saudiembassy.net/

16. Jamjoom Y. Private higher education and graduate employability in Saudi Arabia. In: A global perspective on private higher education. Chandos Publishing; 2016. p. 189-204.

17. Ibeaheem H. A., Elawady S., Ragmoun W. Saudi universities and higher education skills on Saudi Arabia. International Journal of Higher Education Management. 2018 Feb 1; 4 (2).

18. Al-Harbi S. S., Alshumaimeri Y. A. The flipped classroom impact in grammar class on EFL Saudi secondary school students’ performances and attitudes. English Language Teaching. 2016; 9 (10): 60–80.

19. Sugito S., Susilowati S. M., Hartono H., Supartono S. Enhancing students’ communication skills through problem posing and presentation. International Journal of Evaluation and Research in Education. 2017; 6 (1): 17–22.

20. Muste M., Baranya S., Tsubaki R., Kim D., Ho H., Tsai H., Law D. Acoustic mapping velocimetry. Water Resources Research. 2016 May; 52 (5): 4132–4150.

21. Meiers M. Teacher professional learning, teaching practice and student learning outcomes: Important issues. In: Handbook of teacher education. Springer, Dordrecht; 2007. p. 409–414.

22. Nold H. Using critical thinking teaching methods to increase student success: An action research project. International Journal of Teaching and Learning in Higher Education, 2017, 29.1: 17–32.

23. Leyer M., Hirzel A. K., Moormann J. Effectiveness of role plays on process-oriented behaviour in daily work practices: An analysis in the financial services sector. ECIS 2015 Completed Research Papers.

24. Zaghloul H. S. Using creative educational drama to enhance selfdevelopment skills for the students at university level. International Journal of Advanced Computer Science and Applications. 2018 Apr 1; 9 (4): 71–7.

25. Basheer A., Hugerat M., Kortam N., Hofstein A. The effectiveness of teachers’ use of demonstrations for enhancing students’ understanding of and attitudes to learning the oxidation-reduction concept. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2016 Dec 3; 13 (3): 555–70.

26. Hetland L., Winner E., Veenema S., Sheridan K. M. Making the case for the arts. In: Studio thinking: The real benefits of visual arts education. New York; 2013. 74 p.

27. Hammar Chiriac E., Forslund Frykedal K. Management of group work as a classroom activity. World Journal of Education. 2011; 1 (2): 3–16.

28. Brame C. J., Biel R. Test-enhanced learning: the potential for testing to promote greater learning in undergraduate science courses. CBE—Life Sciences Education. 2015 Mar 3; 14 (2): es4.

29. Pinquart M., Kauser R. Do the associations of parenting styles with behavior problems and academic achievement vary by culture? Results from a meta-analysis. Cultural Diversity and Ethnic Minority Psychology. 2018 Jan; 24 (1): 75.

30. Tuzlukova V., Al Busaidi S., Burns S. L. Critical thinking in the language classroom: Teacher beliefs and methods. Pertanika Journal of Social Sciences & Humanities. 2017 Jun 1; 25 (2).

31. Cottrell S. Critical thinking skills: Effective analysis, argument and reflection. Macmillan International Higher Education; 2017.

32. Han J. H., Ahn E., Hwang J. M. Effects of critical thinking and communication skills on the problem-solving ability of dental hygiene students. Journal of Dental Hygiene Science. 2019 Mar 31; 19 (1): 31–38.

33. Snyder L. G., Snyder M. J. Teaching critical thinking and problem-solving skills. The Journal of Research in Business Education. 2008 Apr 1; 50 (2): 90.

34. Choi Y. K., Bae S. M., Shin B. M., Son J. H., Park D. Y., Choi J. S. A case study on the validity of dental communication curriculum of a dental hygiene department. Journal of Dental Hygiene Science. 2017 Aug 31; 17 (4): 306–314.

35. Heidari M., Ebrahimi P. Examining the relationship between criticalthinking skills and decision-making ability of emergency medicine students. Indian Journal of Critical Care Medicine. 2016 Oct; 20 (10): 581.

36. Kadel P. B. Role of thinking in learning. Journal of NELTA Surkhet. 2014; 4: 57–63.

37. Rees H., Forrest C., Rees G. Assessing and managing communication needs in people with serious mental illness. Nursing Standard. 2018 Jul 5; 33 (4).

38. Bayley R. Thinking skills in the early years. Gifted Education International. 2002 Sep; 16 (3): 248–260.

39. Charil A., Laplante D. P., Vaillancourt C., King S. Prenatal stress and brain development. Brain Research Reviews. 2010 Oct 5; 65 (1): 56–79.

40. Forawi S. A. Standard-based science education and critical thinking. Thinking Skills and Creativity. 2016 Jun 1; 20: 52–62.

41. Nuswowati M., Taufiq M. Developing creative thinking skills and creative attitude through problem based green vision chemistry environment learning. Jurnal Pendidikan IPA Indonesia. 2015 Nov 2; 4 (2).

42. Hoseinzadeh S., Sameri M. Study the relationship between selfefficacy, communication skills, critical thinking and creativity of high school students of district one of Urmia city. International Journal of Humanities and Cultural Studies (IJHCS). 2016 Aug 13: 970–5.

43. Majid S., Liming Z., Tong S., Raihana S. Importance of soft skills for education and career success. International Journal for Cross-Disciplinary Subjects in Education. 2012; 2 (2): 1037–42.

44. Alvi M. A manual for selecting sampling techniques in research. Karachi: MPRA Paper No. 70218; 2016.


Для цитирования:


Махди Д.С., Заглул Х.С. Влияние практических аспектов формирования навыков коммуникации и мышления на развитие навыков самоуправления у студентов вуза. Образование и наука. 2020;22(8):40-74. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-8-40-74

For citation:


Mahdy D.S., Zaghloul H.S. The impact of practical aspects of communication and thinking skills formation on improving self-management skills in university students. The Education and science journal. 2020;22(8):40-74. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-8-40-74

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)