Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАЗАХСТАНА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-150-160

Полный текст:

Аннотация

В статье поднимается одна из самых актуальных проблем современной педагогики– проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Данная проблема рассматривается на примере приобщения к музыкальным традициям казахского народа школьников младших классов. Описано разнообразное и многофункциональное национальное музыкальное наследие Казахстана, где именно музыка была основой древнего тенгрианского мировоззрения. На основе представленных результатов анкетирования учителей музыки ряда городов республики и опроса студентов-заочников Северо-Казахстанского государственного университета, также уже преподающих музыку, показаны положительные моменты и «узкие места» в профессиональной деятельности педагогов. Отмечен высокий уровень этнокультурных знаний учителей, с одной стороны, и неумение включать в учебный процесс инструментальное исполнительство, отсутствие знаний о методах импровизации, диалогичности, соревновательности – с другой. Обосновывается, что освоение детьми национальных музыкальных традиций должно осуществляться с опорой на комплексное сочетание репродуктивной, продуктивной и перцептивной деятельности. Чтобы устранить пробелы в содержании педагогического процесса и избавиться от имеющихся недостатков в этническом воспитании, необходимо усилить методическое обеспечение школьного образования дальнейшими теоретическими разработками и практическими рекомендациями. 

Об авторе

Л. В. Добровольская
Северо-Казахстанский государственный университет, г. Петропавловск
Россия

аспирант Института музыкального и художественного образования Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург; преподаватель кафедры музыкальных дисциплин Северо-Казахстанского государственного университета, Петропавловск (Казахстан)



Список литературы

1. Аязбекова С. Ш. Музыкальная традиция этноса как феномен культуры // Известия МОН РК. Сер. «Общественные науки». 1998. No 4. 170 с.

2. Аязбекова С. Ш. Картина мира этноса: Коркут-ата и философия музыки казахов. Алматы: Компьютерно-издательский центр Института философии и политологии МОН РК. 245 с.

3. Добровольская Л. В., Тагильцева Н. Г. Идеи казахских философов прошлого в музыкальном воспитании школьников Республики Казахстан // Известия Уральского государственного универ- ситета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. No 1 (71). С. 145–149.

4. Чистов К. В. Специфика фольклора в свете теории коммуникации // Вопросы философии. 1972. No 6. С. 106–118.


Для цитирования:


Добровольская Л.В. ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАЗАХСТАНА. Образование и наука. 2013;1(5):150-160. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-150-160

For citation:


Dobrovolskaya L.V. The Issue of Introdusing the Musical Traditions of Kasakhstan to the Junior School Children. The Education and science journal. 2013;1(5):150-160. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-5-150-160

Просмотров: 532


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)