РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-14-22
Аннотация
В статье в контексте новой Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций до 2020 года рассмотрены ключевые вопросы модернизации российского профессионального образования. Подчеркивается необходимость скорейшей интеграции политики в этой области в общую стратегию активной экономической политики и развития сферы занятости населения страны. Отражены внешние и внутренние факторы, влияющие на повышение качества подготовки специалистов. Показана значимость совершенствования качества образовательных услуг для граждан, рынка труда и государства.
Особое внимание уделяется аспектам разработки национальной рамки квалификаций – многомерной матрицы, которая охватывала бы различные специальности и виды трудовой деятельности как по содержанию, так и по уровню подготовки кадров. Наличие объективных оснований для признания и учета освоенных квалификаций, по мнению автора, поможет выстраивать гибкие траектории обучения, оптимизировать его сроки и стоимость. Представлен ряд комплексных мер, которые должны обеспечить различным категориям граждан широкие возможности обретения и официального признания квалификаций, требующихся для успешной профессиональной самореализации на протяжении всей трудовой деятельности. Особая роль в этом процессе отводится центрам профессиональных/прикладных квалификаций и функционированию разумной и прозрачной системы критериев измерения качества подготовки выпускников образовательных учреждений.
Об авторе
Наталия М. ЗолотареваРоссия
кандидат педагогических наук, доцент, директор
Список литературы
1. Об образовании в Российской Федерации. ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Приложение к журналу «Аккредитация в образовании». № 60–62.
2. Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов [Электрон. ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 148н от 12 апреля 2013 г. Режим доступа: http://rg.ru/2013/06/13/trud-dok.html.
3. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коулз М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда. Москва: РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009. 115 с.
4. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. Министерство образования и науки РФ [Электрон. ресурс]. Москва, 2013. Режим доступа: http://xn–80abucjiibhv9a.xn–p1ai/media/events/files/41d4701a6bfda8ac356e.pdf.
5. Сhanging qualifications. A review of qualifications policies and practices. Cedefop, 2010.
6. The European Qualifications Framework for Life-long Learning. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008.
Рецензия
Для цитирования:
Золотарева Н.М. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. Образование и наука. 2014;(5):14-22. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-14-22
For citation:
Zolotaryova N.M. DEVELOPING THE VOCATIONAL TRAINING SYSTEM FOR THE RUSSIAN INNOVATIVE ECONOMY. The Education and science journal. 2014;(5):14-22. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-14-22