Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

Прогностическое моделирование выгорания среди будущих учителей английского языка в Казахстане

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-2-71-93

Texto completo:

Resumen

Введение. В Казахстане 55% будущих учителей английского языка не планируют работать в государственных школах после окончания высшего учебного заведения. В настоящем количественном исследовании, используя статистический анализ, авторы попытались определить причины этого явления.

Цель исследования – определить вероятность раннего выгорания у будущих учителей английского языка с помощью прогностического моделирования.

Методология и методы исследования. Для создания прогностической модели авторы использовали следующие инструменты статистического анализа данных: факторный анализ, порядковую регрессию и тест хи-квадрат. Совокупность вышеуказанных инструментов позволяет прогнозировать намерения работать в казахстанской государственной школе более пяти лет. Этот период выступает в качестве косвенной переменной для прогнозирования уровня выгорания будущих учителей. В исследовании приняли участие 160 будущих преподавателей, получивших государственные стипендии на бесплатное обучение с обязательством работать в государственных школах после окончания учебы.

Результаты и научная новизна. Данные показали, что некоторые респонденты будут работать менее пяти лет из-за чувства отчаяния по поводу своей профессии. Результаты показывают, что будущие учителя нуждаются в лучшей подготовке. Кроме того, авторы обнаружили корреляцию между ожиданиями от преподавательской карьеры и гендерным разрывом, когда участники старшего возраста с большей вероятностью намеревались проработать более пяти лет в учебной среде.

Практическая значимость. Настоящая работа вносит вклад в дальнейшие исследования, направленные на предотвращение нехватки и текучести преподавательского состава на рабочем месте путем выявления ранних предупреждающих признаков выгорания среди будущих учителей. Определены показатели группы риска начинающих учителей, которые более склонны к выгоранию из-за эмоционального истощения, низких самоэффективности, ожиданий и перспектив педагогической карьеры. По мнению авторов, эффективная профориентация обеспечивает адекватный отбор наиболее мотивированных соискателей с высокими профессиональными ожиданиями.

De los autores

Б. Жетписбаева
Карагандинский университет им. Е. А. Букетова
Kazakhstan


А. Сейлханова
Карагандинский университет им. Е. А. Букетова
Kazakhstan


Г. Саржанова
Карагандинский университет им. Е. А. Букетова
Russian Federation


Э. Цем
Университет им. Адама Мицкевича
Poland


Б. Оспанова
Карагандинский технический университет
Russian Federation


Referencias

1. Аналитический отчет «Учителя Казахстана: почему молодые люди выбирают эту профессию и что их мотивирует оставаться в ней?» / С. А. Ирсалиев, М. Б. Камзолдаев, Д. Н. Ташибаева, А. Т. Копеева. Астана: Общественное объединение «Центр анализа и стратегии «Белес», 2019. 126 с.

2. OECD, PISA 2018 Results (Volume II): Where All Students Can Succeed. Paris: OECD Publishing, 2019. DOI: 10.1787/b5fd1b8f-en

3. Timoštšuk I., Ugaste A. The role of emotions in student teachers’ professional identity // European Journal of Teacher Education. 2012. Vol. 35, № 4. P. 421–433. DOI: 10.1080/02619768.2012.662637

4. Kulakhmetova A., McLaughlin C., Ayubayeva N. Preparing Teachers: an international review of the evidence on initial teacher education. Research Project “Development of Strategic Directions for Education Reforms in Kazakhstan for 2015–2020”. Astana: Nazarbayev University Graduate School of Education, 2014. 35 p.

5. Nazarbayev University Graduate School of Education. Development of Strategic Directions for Education Reforms in Kazakhstan for 2015–2020: Diagnostic report. Astana: Indigo print, 2014. Available from: https://gse.nu.edu.kz/wp-content/uploads/2018/06/Executive-summary-09feb15.pdf (date of access: 21.10.2020).

6. Tastanbekova K. Teacher Education Reforms in Kazakhstan: Trends and Issues // Bulletin of Institute of Education, University of Tsukuba. 2018. Vol. 42, № 2. P. 87–97.

7. Schaufeli W. B. Burnout: A short socio-cultural history // S. Neckel, A. K. Schaffner, G. Wagner (eds.). Burnout, fatigue, exhaustion: An interdisciplinary perspective on a modern affliction. Cham: Palgrave Macmillan, 2017. P. 105–127. DOI: 10.1007/978-3-319-52887-8_5

8. Freudenberger N. J. Staff burnout // Journal of Social Issues. 1974. № 30. P. 159–165.

9. Maslach C., Jackson S. E. The measurement of experienced burnout // Journal of Occupational Behaviour. 1981. Vol. 2, № 2. P. 99–113.

10. Wheeler D. L., Vassar M., Worley J. A., Barnes L. B. A reliability generalization meta-analysis of coefficient alpha for the Maslach Burnout Inventory // Educational and Psychological Measurement. 2011. № 71. P. 231–244.

11. Kyriacou C. Teacher stress and burnout: an international review // Educational Research. 1987. № 29. P. 146–152.

12. Fives H., Hamman D., Olivarez A. Does burnout begin with student-teaching? Analyzing efficacy, burnout, and support during the student-teaching semester // Teaching and Teacher Education. 2007. № 23. P. 916–934.

13. Pines A., Aronson E., Kafry D. Burnout: From Tedium to Personal Growth. New York: Free Press, 1981. 229 p.

14. Schaufeli W. B., Leiter M. P., Maslach C., Jackson S. E. Maslach Burnout Inventory-general survey // C. Maslach, S. E. Jackson, M. P. Leiter (eds.). The Maslach Burnout Inventorytest manual. 3rd ed. Palo Alto, C. A.: Consulting Psychologists Press, 1996. P. 19–26.

15. Schaufeli W. B., Martinez M. I., Marques-Pinto A. M., Salanova M., Bakker A. B. Burnout and engagement in university students: a cross-national study // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2002. Vol. 33, № 5. P. 464–481.

16. Yang H. J. Factors affecting student burnout and academic achievement in multiple enrollment programs in Taiwan’s technical-vocational colleges // International Journal of Educational Development. 2004. № 24. P. 283–301.

17. Bandura A. Self-efficacy: The exercise of control. New York: W. H. F., 1997. 604 p.

18. Skaalvik E. M., Skaalvik S. Teacher self-efficacy and teacher burnout: A study of relations // Teaching and Teacher Education. 2010. Vol. 26, № 4. P. 1059–1069.

19. Pendergast D., Garvis S., Keogh J. Pre-Service Student-Teacher Self-efficacy Beliefs: An Insight Into the Making of Teachers // Australian Journal of Teacher Education. 2011. Vol. 36, № 12. P. 46–58.

20. Fuller F. Concerns of teachers: A developmental conceptualization // American Education Research Journal. 1969. № 6. P. 207–226.

21. Klassen R., Wilson E., Siu A., Hannok W., Wong M., Wongsri N., Sonthisap P., Pibulchol C., Buranachaitavee Y., Jansem A. Preservice teachers’ work stress, self-efficacy, and occupational commitment in four countries // European Journal of Psychology of Education. 2013. Vol. 28, № 4. P. 1289–1309.

22. Mahmoudi F., Özkan Y. Practicum Stress and Coping Strategies of Pre-service English Language Teachers // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2016. № 232. P. 494–501.

23. Maslach C., Jackson S. E., Leiter M. P. Maslach Burnout Inventory Manual (Fourth Edition). Menlo Park, C. A.: Mind Garden, Inc. 1996–2016. 75 p.

24. Gjersing L., Caplehorn J. R., Clausen T. Cross-cultural adaptation of research instruments: language, setting, time and statistical considerations // BMC Medical Research Methodology. 2010. № 10. P. 13.

25. Monobayeva A., Cosmo Howard. Are post-Soviet republics ready for the new public management? The case of educational modernization in Kazakhstan // International Journal of Public Sector Management. 2015. Vol. 28, Iss. 2. P. 150–164. DOI: 10.1108/IJPSM-08-2014-0102


Recensión

Para cita:


Zhetpisbayeva A.B., Seilkhanova A.Ye., Sarzhanova G.B., Cem E., Ospanova B.R. Predictive modelling of burnout among Kazakhstani English teacher candidates. The Education and science journal. 2021;23(2):71-93. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-2-71-93

Número de consultas: 1599


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)