РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЬЮТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-37-51

Полный текст:


Аннотация

Автор статьи раскрывает содержание системы тьюторства в современной старшей школе. Основу этой системы составляет комплексная развивающая образовательная технология персонифициро-
ванного обучения, направленная на выявление образовательных мотивов и интересов старшеклассников для создания индивидуальных учебных программ и образовательной рефлексии. Показано, что важную роль в построении данной системы играют формирование тьюторской компетентности педагогов в профильном обучении и создание комфортной коммуникативно-стимулирующей обучающей среды для школьников. Представлена структурно-функциональная модель реализации тьюторских технологий, действенность которой была оценена автором в ходе педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения. Эффективность создания персонифицированной системы тьюторских технологий определена в трех аспектах: качество образования старших школьников и их коммуникативно-образовательная активность; развитие тьюторских компетенций педагогов в проектировании педагогического мониторинга качества профильного обучения; самооценка и профессиональное самоопределение старших школьников. Экспериментальное исследование показало, что модель внедрения тьюторских технологий способствует значительному повышению качества образования старших школьников.


Об авторе

Ю. А. Лях

Россия

кандидат педагогических наук, начальник управления перспективного развития образования и информационной работы департамента образования и науки Кемеровской области, Кемерово



Список литературы

1. Андреева Е. А. Суть и содержание традиционной модели тьюторства // Образовательные технологии. 2011. № 1. С. 81–87.

2. Ворожцова И. Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: наблюдение и слушание // Начальная школа. 2010. № 5. С. 27–32.

3. Гаврилова С. В., Дьяченко Ю. Э. Тьюторское сопровождение профильного обучения в современной школе [Электрон. ресурс]. URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ped/049.pdf/file_download (дата обращения: 20.09.2012).

4. Гущина Т. Н. Педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося: тьюторское сопровождение // Педагогика. 2012. № 2. С. 50–58.

5. Золоторева А. В. Дополнительное образование: «двери» и «форточки» ФГОС. Тьютор – школе // Директор школы. 2011. № 8. С. 82–87.

6. Ковалева Т. М. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе: тьюторское сопровождение // Инновации в образовании. 2007. № 11. С. 14–26.

7. Ковалева Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: методика тьюторского сопровождения // Завуч: управление современной школой. 2012. № 1. С. 68–72.

8. Пьянин В. С. Создание тьютором образовательного маршрута учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2010. № 1. С. 220–222 [Электрон. ресурс]. URL: http://elibrary.ru/item.asp? id=15552370 (дата обращения: 20.09.2012).

9. Сидоренко И. В. Проектирование условий и этапов реализации тьюторского сопровождения учащихся в учреждении общего образования // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 217–221.

10. Фамелис С. А. Тьюторское сопровождение исследований учащихся // Биология в школе. 2007. № 2. С. 57–62.

11. Челнокова Е. А. Модель тьюторской деятельности в условиях профильного обучения // Наука и школа. 2011. № 6. С. 57–60.

12. Шалимова Н. А. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы [Электрон. ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/pdf/2011/6/273.pdf (дата обращения: 20.09.2012).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лях Ю.А. РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЬЮТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Образование и наука. 2013;1(10):37-51. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-37-51

For citation: Lyakh Y.A. The Advancing Potential of Tutor Technologies in the Senior Students Training in the High School. The Education and science journal. 2013;1(10):37-51. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-37-51

Просмотров: 547

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)