ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-80-90
Аннотация
В работе рассмотрены возможности существующих средств интеллектуальной обработки данных, которые в настоящее время активно используются экономистами, маркетологами и бизнес-аналитиками и позволяют на основе анализа количественных и качественных экономических показателей решать вопросы синтеза и прогнозирования финансово-экономических процессов. Адаптация данных методов для
обработки педагогической информации и широкое их внедрение в образовательный процесс могут резко повысить качество управления обучением и контроль над ним. В статье обсуждаются теоретические и практические аспекты применения интеллектуального анализа данных в педагогике, обоснована актуальность данной темы. Проанализированы этапы возникновения и становления направления интеллектуального анализа данных. Продемонстрированы примеры оценивания качественных характеристик учения и личностных характеристик студентов с помощью средств Data Mining.
Автором предложены подходы к составлению шаблонов, лежащих в основе методов Data Mining, которые в совокупности с применением современных программных средств дают возможность производить обработку материалов педагогического мониторинга, выявлять факторы, оказывающие влияние на результат обучения, своевременно корректировать дальнейшую работу учебного заведения, т. е. осуществлять педагогическое управление.
Ключевые слова
Об авторе
Л. Ю. ОвсяницкаяРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной информатики и математики Уральского
социально-экономического института – филиала Академии труда и социальных отношений, Челябинск.
Список литературы
1. Англо-русский словарь общей лексики «Lingvo Universal» (к версии ABBYY Lingvo x3). 9-е изд., испр. и доп. М.: ABBYY. 2011.
2. Дюк В., Самойленко А. Data Mining: учебный курс. СПб.: Питер, 2001.
3. Кузнецова А. В., Сенько О. В. Возможности использования методов Data Mining при медико-лабораторных исследованиях для выявления закономерностей в массивах данных // Врач и информационные технологии. 2005. № 2. С. 38–46.
4. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.
5. Sachin R. B., Vijay M. S. A Survey and Future Vision of Data Mining in Educational Field // Second International Conference on Advanced Computing & Communication Technologies, Rohtak, Haryana, India, 2012. P. 96–100.
6. Fanqjun Wu. Discussion on experimental teaching of data warehouse & data mining course for undergraduate education // The 7-th International Conference on Computer Science & Education, Melbourne, Australia, 2012. P. 1425–1429.
Рецензия
Для цитирования:
Овсяницкая Л.Ю. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. Образование и наука. 2013;1(10):80-90. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-80-90
For citation:
Ovsyanitskaya I.I. Intellectual Data Analysis as a Component of Education Management. The Education and science journal. 2013;1(10):80-90. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-80-90