СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С БУДУЩИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-105-119
Resumen
В статье демонстрируется модель подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности в вузах. Разработанная автором модель была апробирована в нескольких высших учеб-
ных заведениях Украины. Выделены общепедагогические и специальные принципы подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности. Представлены основные критерии данной подготовкии.
Основные выводы работы сводятся к следующему: магистерское образование подготовка будущих социальных педагогов во многом зависит от педагогических условий: состояния социально-воспитательной работы в вузе, обеспечения педагогической направленности содержания и интенсификации процесса подготовки, развития мотивации профессионального педагогического самосовершенствования, формирования профессиональной педагогической идентичности. Педагогическая направленность содержания и интенсификация процесса магистерской подготовки социальных педагогов предполагают сочетание дисциплин психолого-педагогического цикла с другими профессиональными дисциплинами, совершенствование содержания дидактического материала, форм и методов обучения. Развитие у будущих преподавателей мотивации к профессиональному педагогическому самосовершенствованию определяет непрерывность профессионально-педагогического саморазвития. Формирование профессиональной педагогической идентичности обеспечивает целостность ценностно-мотивационного, содержательно-операционного и рефлексивного компонентов. Профессиональная идентичность является сложным динамическим феноменом, в процессе становления которого личность проходит те же этапы, что и в процессе социализации – этапы доверия, автономии, инициативности, достижения, идентичности, интимности, творчества, интеграции.
Referencias
1. Вайнола P. X. Методика викладання дисциплін соціально педагогічного циклу: навчальний посібник Київ: Центр учбової літератури, 2012. 140 с.
2. Горбасенко С. Влияние воспитательной работы в высших учебных педагогических заведениях на формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологий [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.relga.ru/
3. Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України; гол. ред. В. Г. Кремень. Київ: Юрінком Інтер, 2008. 1040 с.
4. Кремень В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації: факти, роздуми, перспективи. Київ: Грамота, 2003. 216 с.
5. Лігоцький А. О. Методологічні аспекти різнорівневої підготовки фахівців: монографія. Київ: Наукова думка, 1996. 162 с.
6. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя: (теория взаимодействия): монография. М.: Педагогический вестник, 1997. 244 с.
7. Сидоренко В. К., Тверезовська Н. Т. Сучасна освіта в Україні: реалії і тенденції до вдосконалення // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету. 2007. № 45. С. 32–38.
8. Соціальна педагогіка: мала енциклопедія / за заг. ред. проф. І. Д. Звєрєвої. Київ: Центр учбової літератури, 2008. 336 с.
Recensión
Para cita:
Makovskaya Y.A. Social Educational Work with the Pedagogical University Students – Future Social Teachers. The Education and science journal. 2013;1(10):105-119. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-105-119