Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-4-23

Полный текст:

Аннотация

Цель работы – исследование негативных последствий, которые в условиях открытого информационного пространства могут сопровождать внедрение в учебный процесс новых электронных средств и технологий обучения. Публикация продолжает и расширяет тему, поднятую в статье В. А. Тестова ≪Математическое образование в условиях сетевого пространства≫ (№ 2 (101), 2013).

Методика. Анализируются современные направления и технологии информатизации образования.

Результаты. Приведены примеры возможных отрицательных явлений и тенденций при использовании в обучении гипертекстовых, мультимедийных и сетевых технологий, а также различных информационных инструментальных сред, позволяющих пользователю автоматизировать во внешнем плане собственные умственные действия.

Научная новизна. Выделены и обобщены проблемы формирования в новых реалиях критического мышления и взаимосвязей системных знаний, которые учащийся должен получить в результате целенаправленного обучения, и фрагментарно-ситуативных знаний, приобретаемых им из различных альтернативных источников информации.

Практическая значимость. Приведенные в работе примеры и сформулированные выводы призваны помочь практикующему педагогу минимизировать негативные явления, которые могут сопровождать методически непродуманное внедрение в обучение современных электронных средств и технологий обучения; они могут служить предметом для дальнейших теоретических исследований в области информатизации образования.

Об авторе

Г. А. Клековкин
Самарский филиал Московского городского педагогического университета, Самара
Россия
кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры высшей математики и информатики


Список литературы

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1991. 480 с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / под ред. В. В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с.

3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. Москва: Педагогическое общество России, 2000. 400 с.

4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Москва: ИНТОР, 1996. 544 с.

5. ≪Искусственный интеллект≫ и психология / отв. ред. О. К. Тихомиров. Москва: Наука, 1976. 343 с.

6. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика: Нелинейность времени и ландшафты коэволюции. Москва: КомКнига, 2007. 272 с.

7. Логвинов И. И. Дидактика: история и современные проблемы. Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012. 205 с.

8. Тестов В. А. Математическое образование в условиях сетевого пространства // Образование и наука. 2013. № 2 (101). С. 111–120.

9. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск; Москва: Томский университет: Барс, 1997. 392 с.

10. Шиф Ж. И. Развитие научных понятий у школьников. Москва; Ленинград: Учпедгиз, 1935. 80 с.


Для цитирования:


Клековкин Г.А. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА. Образование и наука. 2014;(7):4-23. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-4-23

For citation:


Klekovkin G.A. EDUCATIONAL PROBLEMS IN THE CONTEXT OF THE OPEN INFORMATIONAL ENVIRONMENT. The Education and science journal. 2014;(7):4-23. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-4-23

Просмотров: 475


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)