Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ В ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-36-46

Полный текст:

Аннотация

Цель работы – исследование точности измерения латентных переменных в зависимости от числа дихотомических тестовых заданий и диапазона их варьирования.

Методика и методы: исследование проведено на основе имитационного моделирования.

Результаты. Разработаны рекомендации по выбору числа дихотомических тестовых заданий и диапазона их варьирования в зависимости от требуемой точности измерения латентных переменных.

Научная новизна. Получена статистическая взаимосвязь между точностью измерения латентной переменной и числом тестовых заданий и диапазона их варьирования.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при построении тестов и опросников для измерения латентных переменных.

Об авторах

А. А. Маслак
филиал Кубанского государственного университета, Славянск-на-Кубани
Россия
доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией объективных измерений


С. А. Осипов
филиал Кубанского государственного университета, Славянск-на-Кубани
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры математики и информатики


Т. Н. Гончарова
филиал Кубанского государственного университета, Славянск-на-Кубани
Россия
аспирант кафедры математики и информатики


Список литературы

1. Rasch G., 1980. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests (Expanded edition, with foreword and afterword by Benjamin D. Wright). Chicago: University of Chicago Press. Р. 199.

2. Maslak A. A. Measurement of latent variables in social systems. Slavyansk-on-Kuban. Publishing center of KubSU. 2012. P. 432. (In Russian)

3. Maslak A., Karabatsos G., Anisimova T., Osipov S. Measuring and Comparing Higher Education Quality between Countries Worldwide. Journal of Applied Measurement. 2005. V. 6. № 4. Р. 432–442.

4. Crocker L. Algina Introduction to Classical and Modern Test Theory. Ohio. Cengage Learning Mason. 2008. Р. 527.

5. Kruyen P. M. Using Short Tests and Questionnaires for Making Decisions about Individuals: When is Short too Short? Ridderkerk. 2012. 161 p.

6. Kruyen P. M., Emons, W. H. M. and Sijtsma K. Test Length and decision quality in personnel selection: When is short too short? International Journal of Testing. 2012. № 12. Р. 321–344.

7. Letova L. V., Maslak A. A., Osipov S. A. Family of Rasch f models for objective measurement of latent variables. Informatization of Science and Education. 2013. № 4 (20). Р. 131–141.

8. Humphry S. M., Andrich D. Understanding the unit in the Rasch Model. Journal of Applied Measurement. 2008. № 9 (3). Р. 249–264.

9. Wilson M. Constructing Measures: An Item Response modeling approach. Mahwah. Lawrence Erlbaum Associates Publ. 2005. Р. 228.

10. Wolfe E. W., Smith V. Instrument Development Tools and Activities for Measure Validation Using Rasch Models; Part I – Instrument Development Tools. Journal of Applied Measurement. 2007. № 8 (1). Р. 249–264.

11. Maslak A. A. Fundamentals of Design of Experiment in Management. Slavyansk-on-Kuban. Publishing center of KubSU. 2013. № 116.


Для цитирования:


Маслак А.А., Осипов С.А., Гончарова Т.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ В ОБРАЗОВАНИИ. Образование и наука. 2014;(7):36-46. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-36-46

For citation:


Maslak Anatoly A. A.A., Osipov S.A., Goncharova T.N. INVESTIGATION OF MEASUREMENT PRECISION OF LATENT VARIABLES IN EDUCATION. The Education and science journal. 2014;(7):36-46. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-36-46

Просмотров: 493


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)