Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-75-86

Полный текст:

Аннотация

Цель работы – исследование сложной, развивающейся системы ценностных ориентаций на этапе социально-профессионального становления личности в условиях образовательного процесса высшего учебного заведения.

Методы. Диагностика ценностной сферы осуществлялась с помощью морфологического теста жизненных ценностей (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина) и методики диагностики реальной структуры ценностных ориентаций (С. С. Бубнова).

Результаты. Показано, что профессиональное образовательное пространство обладает большим потенциалом для целенаправленного формирования подобных ценностей в силу наличия организованных процессов обучения, воспитания и развития; а также обусловливает проектирование психолого-педагогических технологий формирования ценностей в условиях образовательной среды. Обнаружена взаимосвязь между способностью жить в настоящем, гибкостью поведения, самопониманием и принятием агрессии и такими ценностями, как семья, материальное положение, достижения, социальные контакты, креативность.

Научная новизна заключается в выявлении динамики развития ценностных ориентаций студентов на протяжении процесса обучения с учетом гендерных различий.

Практическая значимость. Выявленные особенности развития ценностных ориентаций студентов могут быть использованы при планировании содержания внеучебных воспитательных мероприятий и учебных занятий.

Об авторе

Н. Е. Жданова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики


Список литературы

1. Алексеев В. Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. Москва, 2003. 186 с.

2. Ихсанова Д. Т. Развитие ценностных ориентаций студентов в процессе адаптации к обучению в высшем учебном заведении: дис. … канд. психолог. наук. Алматы, 2010. 298 с.

3. Каширский Д. В. Влияние отдельных факторов на становление системы ценностей в юношеском возрасте // Психология XXI века. Петербург, 2001.

4. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учебное пособие для студентов вузов. С.-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. С.-Петербург, 2000. 508 с.

5. Мерзлякова С. В. Ценностные ориентации современных студентов // Психология образования: проблемы и перспективы: материалы 1-й Международной научно-практической конференции. Москва, 2004. 456 с.

6. Молчанова Е. В. Проблема ценностных ориентаций личности в структуре самосознания: дис. … канд. философ. наук. Чебоксары, 2011. 314 с.

7. Чижо Н. Ю. Ценностно-смысловая сфера личности студентов вузов с разным типом отношения к профессии: дис. … канд. психолог. наук. Саратов, 2011. 255 с.


Для цитирования:


Жданова Н.Е. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА. Образование и наука. 2014;(7):75-86. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-75-86

For citation:


Zhdanova N.Y. INVESTIGATING THE STUDENTS’ VALUE ORIENTATIONS IN THE LEARNING ENVIRONMENT OF THE HIGHER SCHOOL. The Education and science journal. 2014;(7):75-86. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-75-86

Просмотров: 791


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)