Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Английский язык как средство обучения в высшем образовании Пакистана: ретроспективный анализ с использованием роудмаппинга

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-53-66

Полный текст:

Аннотация

Введение. Методика EMI (English Medium Instruction – английский как средство обучения) все чаще используется из-за распространения английского языка по всему миру. Интернационализация и глобализация вынудили различные страны принять EMI. Однако внедрение данной методики в системе высшего образования в Пакистане было скорее колониальным наследием, чем продуманным выбором. Фактически EMI остается средством обучения в высших учебных заведениях Пакистана более 70 лет.
Цель. Целью статьи является изучение факторов, которые способствовали внедрению и продолжению использования EMI в высшем образовании в Пакистане.
Методология и методы. Работа основана на ретроспективном анализе доступной литературы по обучению на английском языке в системе высшего образования в Пакистане с использованием роудмаппинга. В рамках дедуктивного подхода применялся метод качественного анализа текста (основанный на концепции), в рамках индуктивного подход – тематический анализ (основанный на данных).
Результаты. Анализ показал, что английский играл (и до сих пор играет) роль официального языка и средства обучения на университетском уровне. Также было установлено, что эти роли оставались спорными, но незыблемыми из-за неясной политики в отношении местных языков и молчаливой, непоколебимой поддержки, которую EMI получала из коридоров власти. Помимо этого, было отмечено, что за прошедшие годы значительно поддержали методику EMI учителя, родители и студенты высших учебных заведений. И наоборот, нельзя отрицать, что EMI создает педагогические проблемы для студентов и преподавателей, что проявляется в их борьбе с академической аккультурацией. Более того, было обнаружено, что противоречие между международными требованиями и потребностями на локальном уровне не только создало социально-экономический разрыв, но и препятствовало развитию местных языков.
Научная новизна. Научная новизна этой работы состоит в представлении более широкой картины независимых, но взаимосвязанных аспектов, которые повлияли на EMI в высшем образовании в Пакистане.
Практическая значимость. В исследовании делаются интересные выводы на основе анализа и обсуждаются практические рекомендации для основных сторон. Таким образом, статья будет достойна рассмотрения преподавателями, заинтересованными в изучении данной концепции в контексте Пакистана, где в литературе не хватает теоретически обоснованной существенной работы в этой области исследований.

Об авторе

К. А. Сиддики
Университет Суккур IBA
Пакистан

Сиддики Камран Ахтар – преподаватель английского языка факультета математических и социальных наук

Суккур



Список литературы

1. Soruç A., Griffiths C. English as a medium of instruction: Students’ strategies. ELT Journal. 2017; 72 (1): 38–48.

2. Dearden J., Macaro E. Higher education teachers’ attitudes towards English medium instruction: A three-country comparison. Studies in Second Language Learning and Teaching. 2016; 6 (3): 455–486.

3. Phuong Y. H., Nguyen T. T. Students’ perceptions towards the benefits and drawbacks of EMI Classes. English Language Teaching. 2019; 12 (5): 88–100.

4. Mahboob A. English medium instruction in higher education in Pakistan: Policies, perceptions, problems, and possibilities. In: Walkinsah I., Fenton-Smith B., Humphreys P. (eds.). English Medium Instruction in Higher Education in Asia-Pacific: Issues and Challenges. Cham: Springer; 2017. p. 71–91.

5. Dafouz E., Smit U. Towards a dynamic conceptual framework for English-medium education in multilingual university settings. Applied Linguistics. 2016; 37 (3): 397–415.

6. Dafouz E., Smit U. The ROAD-MAPPING framework. In: ROAD-MAPPING English Medium Education in the internationalised university. Cham: Palgrave Macmillan; 2020. p. 39–68.

7. Neumann R., Parry S., Becher T. Teaching and learning in their disciplinary contexts: A conceptual analysis. Studies in Higher Education. 2002; 27 (4): 405–417.

8. Spolsky B. Language policy. Cambridge: Cambridge University Press; 2004. 262 p.

9. Scott P. The university as a global institution. In: King R., Marginson S., Naidoo R. (eds.). Handbook on globalization and higher education. Cheltenham, UK: Edward Elgar; 2011. p. 75.

10. Kuckartz U. Qualitative text analysis: A systematic approach. In: Kaiser G., Presmeg N. (eds.). Compendium for early career researchers in mathematics education. Cham: Springer; 2019. p. 181–197.

11. Mahboob A. No English, no future! Language policy in Pakistan. In: Obeng S., Hartford B. (eds.). Political independence with linguistic servitude: The politics about languages in the developing world. New York, Nova Science Publishers; 2002. p. 15–39.

12. Haque A. R. The position and status of English in Pakistan. World Englishes. 1982; 2 (1): 6–9.

13. Sikandar A. Language policy planning in Pakistan: A review. Pakistan Business Review. 2017; 19 (1): 267–272.

14. Rahman T., Knight T. Language and politics in Pakistan Karachi: Oxford University Press; 1996. 320 p.

15. Rahman T. The medium of instruction controversy in Pakistan. Journal of Multilingual and Multicultural Development. 1997; 18 (2): 145–154.

16. Mansoor S. The status and role of regional languages in higher education in Pakistan. Journal of Multilingual and Multicultural Development. 2004; 25 (4): 333–353.

17. Lewis M. P., Simons G. F., Fennig C. D. Ethnologue: Languages of Asia. Dallas, Texas: SIL international; 2014. 558 p.

18. Khan H. I. An investigation of two universities’ postgraduate students and their teachers’ perceptions of policy and practice of English medium of instruction (EMI) in Pakistani universities. University of Glasgow; 2013. 313 p.

19. Mansoor S. Punjabi, Urdu, English in Pakistan: A sociolinguistic study. Lahore: Vanguard; 1993. 240 p.

20. Khalique H. The Urdu-English relationship and its impact on Pakistan’s social development. Annual of Urdu Studies. 2007; 22: 99–112.

21. Rahman M. M., Singh M. K. M., Karim A. English medium instruction innovation in higher education: Evidence from Asian contexts. Journal of Asia TEFL. 2018; 15 (4): 1156.

22. Habib M. Education in Pakistan’s Punjab: Outcomes and interventions. Lahore Journal of Economics. 2013; 18: 21–48.

23. Rahman T. Language policy, multilingualism and language vitality in Pakistan. In: Saxena A., Borin L. (eds.). Lesser-known languages of South Asia – Status and policies, case studies and applications of information technology. Berlin, New York: Mouton de Gruyter; 2006. p. 73–106.

24. Rahman T. English-teaching institutions in Pakistan. Journal of Multilingual and Multicultural Development. 2001; 22 (3): 242-61.

25. Waseem F. The legacy of the colonial project of English education in Pakistan. International Journal of Business and Social Science. 2014; Vol. 5, № 1 (11): 138–146.

26. Mansoor S. Language planning in higher education: A case study of Pakistan. USA: Oxford University Press; 2005. 445 p.

27. Siddiqui K. A., Syed H. Perceptions of undergraduates of English medium instruction: Exploration of challenges and solutions. Orbis Linguarum. 2021; 19 (02): 47–54.

28. Mansoor S., Sikandar A., Hussain N., Ahsan N. M. Emerging issues in TEFL: Challenges for Asia. Karachi: Oxford University Press; 2009. 328 p.

29. Siddiqui K. A. Teacher training in Pakistan: Issues and possible solutions. Elm vs İnnovativ Texnologiyalar Jurnalı. 2019; 09 (01): 62–70.

30. Siddiqui K. A. Analyzing factors influencing the paragraph organization in English language writing of intermediate students. International Journal of Teaching and Learning in Higher Education. 2020; 32 (1): 99–106.

31. Soomro M. A., Siming I. A., Channa M. A., Shah S. H. R., Naeem N., Abbasi A. An analysis of English oral communication apprehension and anxiety of engineering undergraduates in Pakistan. International Journal of English Linguistics. 2019; 9 (2): 162–173.

32. Fareed M., Ashraf A., Bilal M. ESL learners’ writing skills: Problems, factors and suggestions. Journal of Education and Social Sciences. 2016; 4 (2): 81–92.

33. Syed H., Kuzborska I. Dynamics of factors underlying willingness to communicate in a second language. The Language Learning Journal. 2020; 48 (4): 481–500.

34. Leask B. Internationalizing the curriculum. New York: Routledge; 2015. 208 p.

35. Ammar A., Naveen A., Fawad A., Qasim K. Language policy and medium of instruction issue in Pakistan. Acta Linguistica Asiatica. 2015; 5 (1): 111–124.

36. Baltabayev M. Faculty and students’ perceptions of EMI and its impact on academic content and language acquisition from the participants’ perspectives. Astana, Kazakhstan: Nazarbayev University Graduate School of Education; 2020. 120 p.

37. Bradford A., Brown H. ROAD-MAPPING English-medium instruction in Japan. In: Bradford A., Brown H. (eds.). English-Medium Instruction in Japanese Higher Education. Bristol, UK: Multilingual Matters; 2018. p. 3–13.

38. Nguyen N., Tran L. T. Looking inward or outward? Vietnam higher education at the superhighway of globalization: Culture, values and changes. Journal of Asian Public Policy. 2018; 11 (1): 28–45.

39. Eslami Z. R., Graham K. M., Bashir H. English Medium Instruction in higher education in Qatar: A multi-dimensional analysis using the ROAD-MAPPING framework. In: Dimova, S. and Kling, J. (eds.). Integrating content and language in multilingual universities. Cham: Springer; 2020. p. 115–129.

40. Hillman S., Ocampo Eibenschutz E. English, super-diversity, and identity in the State of Qatar. World Englishes. 2018; 37 (2): 228–247.


Рецензия

Для цитирования:


Сиддики К.А. Английский язык как средство обучения в высшем образовании Пакистана: ретроспективный анализ с использованием роудмаппинга. Образование и наука. 2022;24(1):53-66. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-53-66

For citation:


Siddiqui K.A. English medium instruction in the higher education in Pakistan: A retrospective analysis using the ROAD-MAPPING framework. The Education and science journal. 2022;24(1):53-66. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-53-66

Просмотров: 337


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)