Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА КУЛЬТУРЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-1-44-54

Texto completo:

Resumen

В статье с философской и социальной точек зрения анализируются требующие незамедлительного решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Показано, что ее положение и перспективы дальнейшего развития нельзя рассматривать в отрыве от сложных, болезненных процессов, протекающих в обществе, и без учета кардинальных социально-экономических преобразований, происшедших в конце XX – начале XXI в. Современное российское общество, находящееся в ситуации культурного кризиса, столкнулось с необходимостью поиска новых направлений развития в культурном, политическом, экономическом и социальном контекстах. Кризис компетентности специалистов явился следствием снижения требований к их образованности и ослабления роли профессионального образования как феномена культуры. Усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности оказывается условием становления ее носителей, осознающих общественную значимость своей профессии, и актуализирует проблему качественной профессиональной подготовки, результатом которой должна стать сформированная компетентность. Авторами статьи доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в реализации проектов гуманизации и гуманитаризации профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с одной стороны, эффективным фактором созидания и совершенствования мира, а с другой – инструментом самопознания и самоизменения человека. 

De los autores

В. Бенин

Russian Federation


О. Фролов
Оренбургский государственный институт менеджмента, Оренбург.
Russian Federation


Referencias

1. Абсава Н. Д. Где задержался человек? // Перспективы человека в глобализирующемся мире / под ред. В. В. Парцвания. С.-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2003.

2. Асмолов А. Г. Методология управления изменениями в мире образования // Модульно-компетентностный подход как основа перехода обучения на профессиональные стандарты третьего поколения: материалы науч.-практ. конф. Самара, 2011. 143 с.

3. Бенин В. Л. Образование как фактор национальной безопасности // Социум и власть. 2011. № 1. С. 11–15.

4. Жукова Е. Д. Влияние мозаичного характера культуры на социодинамику образования // Образование и наука. 2006. № 3. С. 109–117.

5. Ильенков Э. В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 464 с.

6. Кусжанова А. Ж. Социально-философские проблемы теории образования: монография. С.-Петербург: Синтез-Полиграф, 2003. 471 с.

7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Мысль, 1975. С. 33–47.

8. Лихачев Д. С. Культура и ее роль в жизни человека // Избранное: мысли о жизни, истории, культуре / сост. Д. С. Бакун. М.: Рос. фонд культуры, 2006. С. 88–112.

9. Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление: материалы IV научно-практической межвузовской конференции. Оренбург: ОГИМ, 2010. 136 с.

10. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. М.: 1990. 200 с.

11. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 415 с.

12. Belohradsky V. Je vzdelany na ceste stat se zbozim? // Pravo. 2003. № 1. S. 5.

13. Radl E. Utecha z filosofie. Praha: MF, 1969.


Recensión

Para cita:


Benin V.L., Frolov O.V. SOCIO-PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF THE HIGHER VOCATIONAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF CULTURE CRISIS. The Education and science journal. 2014;1(1):44-54. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-1-44-54

Número de consultas: 1599


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)