Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-1-90-102

Полный текст:

Аннотация

Статья подводит некоторые итоги внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в российское школьное образование. Автор описывает накопленный за последние четыре года опыт дистанционной работы с детьми, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому. Показано, как начиная с2009 г. осуществляется проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Обоснована необходимость дистанционной формы получения знаний; раскрыто содержание понятия «дистанционные образовательные технологии». Дана обобщенная характеристика существующих в России информационно-образовательных платформ «Телешкола» и «I-школа», представляющих собой сетевые ресурсы, доступные в большинстве субъектов РФ. Главной целью деятельности платформ стало оказание учебно-методической поддержки специально создающимся центрам дистанционного обучения, выполняющим роль координаторов и гарантов реализации проекта «Развитие дистанционного образования» в регионах. Сформулированы функции таких центров и продемонстрированы основные модели дистанционного обучения. Автор приходит к выводу, что на современном этапе рассматриваемый вид образования является перспективным направлением, которому, судя по появляющимся официальным документам, уделяет большое внимание государство и на которое возлагают большие надежды общественность, педагогическое сообщество, родители и сами дети, особенно те, кто нуждается в особых условиях познавательного процесса. Образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать модель обучения, исходя из своих потребностей и возможностей. Однако существуют единые требования: любая модель должна делать образование действительно доступным, максимально полно удовлетворять образовательные запросы детей с «повышенными потребностями»; быть адаптивной к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов; наконец, должна обеспечивать охрану здоровья детей.

Об авторе

И. В. Суворова
Томский государственный педагогический университет, Томск
Россия

Aспирантка кафедры педагогики послевузовского образования Томского государственного педагогического университета, 



Список литературы

1. Об образовании в Российской федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. М., 2012.

2. Информационное письмо Департамента общего образования Томской области от 27.09.2011 № 2429/01–08 «О предоставлении пакета документов на детей-инвалидов».

3. Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий: офиц. текст. – Томск, 2012.

4. Обучение детей-инвалидов на дому охватит в 2010 году 15 тысяч ребят [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://biznesdays.ru/obuchenie-detejj-invalidov-na-domu-distancionnymi-metodami-okhvatitv2010-godu-15-tysyach-rebyat.html

5. Перевозникова И. В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 5 (120).

6. Письмо Минобрнауки РФ № 06–1254 «О рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации». М., 2009.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». М., 2005.

8. Российский статистический ежегодник. 2012: сборник статей. М., 2012.

9. Сведения о выполнении сетевого графика реализации приоритетного национального проекта и мероприятий по улучшению демографической ситуации «Образование» (сентябрь, 2012 г.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2103/файл/1204/12.10.15-СГ_Мониторинг_сентябрь.pdf.

10. О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: Федеральный закон № 11-ФЗ. М., 2012.


Для цитирования:


Суворова И.В. МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РОССИИ. Образование и наука. 2014;1(1):90-102. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-1-90-102

For citation:


Suvorova I.V. MODELS OF DISTANCE EDUCATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES IN RUSSIA. The Education and science journal. 2014;1(1):90-102. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-1-90-102

Просмотров: 356


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)