Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ВЫСОКОРАЗВИТАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК УСЛОВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-1-54-72

Texto completo:

Resumen

Известно, что модернизация отечественной высшей школы происходит во многом путем административного давления и вопреки мнению значительной части вузовского сообщества, опасающегося, что новшества неизбежно ведут к снижению качества подготовки студентов и ухудшению условий труда преподавателей. Ведущий контраргумент реформаторов состоит в том, что внедряемые организационные меры (переход на многоуровневую систему подготовки и укрупнение ее направлений; замещение аудиторных занятий самостоятельной работой студентов; рост доли дисциплин по выбору и числа студентов, приходящихся на одного преподавателя; переход к компетентностной парадигме и проч.) давно и успешно реализованы во многих развитых странах. Существующее противоречие автор публикации анализирует в основном в аспекте функционирования информационно-образовательной среды вуза. Основной мыслью статьи является утверждение, что развитие внутренних информационно-образовательных сред (ИОС) в российских вузах – важнейший фактор успешности реформирования отечественного высшего образования. На примере деятельности одного из университетов США показано, какая нагрузка ложится на ИОС в современном учебном учреждении, эффективно осуществляющем многоплановый образовательный процесс. Сопоставляя возможности, материально-техническую базу и структуру ИОС российских и американских университетов, автор приходит к выводу, что такие прогрессивные шаги, как увеличение числа студентов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, введение системы непрерывного контроля результатов обучения, распространение «включенного» (инклюзивного) образования и т. д., требуют скорейшего интенсивного развития в нашей стране вузовских информационно-образовательных сред, которые пока по степени сформированности, уровню наполнения информационных массивов и продуктивности чаще всего не удовлетворяют даже «дореформенным» требованиям, чему есть многие причины (финансово-экономические, кадровые и иные). Отсутствие синхронизации между попытками сделать высшее профессиональное образование действительно качественным и конкурентоспособным и уровнем развития ИОС университетов, включая все ее их компоненты, тормозит реформу высшей школы. 

Del autor

Е. Хеннер
Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь
Russian Federation


Referencias

1. Дохикян Л. С. Сравнительный анализ высшего образования в России и США: автореф. дис. … канд. пед. наук: Рязань, 2006. 24 с.

2. Павлова Н. А. Реформирование системы высшего образования в США в 80–90-е гг. XX в.: автореф. дис. … канд. пед. наук: Пенза, 2006. 24 с.

3. Каверина Э. Ю. Тенденции развития высшего образования США: автореф. дис. … канд. экон. наук: М., 2007. 24 с.

4. Donald Bruce Johnston. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 5–6 (28). С. 92–102.

5. Хеннер В. Зачем Америке столько физиков // Эксперт. 2013. № 39.

6. Хеннер Е. К., Stallmann M. Подготовка специалистов по ИТ: Россия и США // Открытые системы. 2013. № 3. С. 58–62.

7. Гагарина Д. А., Хеннер Е. К. Структура высокоразвитой информационно-образовательной среды инновационного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 3. С. 69–73.

8. Hubwieser P., Armoni M., Brinda T., Dagiene V., Diethelm I.,Giannakos M. N., Knobelsdorf M., Magenheim J., Mittermeir R. T., Schubert

9. S. E. // Информатика в средней школе. Proceedings 16 Annual Conference Reports on Innovation and Technology in Computer Science Education, WorkingGroup Reports. Р. 19–38. ACM, New York (2011).


Recensión

Para cita:


Khenner Y.K. THE HIGHLY DEVELOPED INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT AS A PRECONDITION OF EDUCATIONAL SYSTEM REORGANIZATION. The Education and science journal. 2014;1(1):54-72. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-1-54-72

Número de consultas: 1354


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)