Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-3-17

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется современный этап развития мировой системы образования, характеризующийся гигантскими темпами роста информации и нового знания. В этих условиях возникает проблема поиска педагогических технологий, способных осуществлять «сжатие» необходимого для усвоения учебного материала. Одной из наиболее приемлемых для таких целей является трансдисциплинарная технология, основанная на синергетической методологии выявления параметров порядка организации современного знания, на обнаружении общих закономерностей организации любого знания. К трансдисциплинарным знаниям относятся знания методологического свойства: общие законы эволюции, принцип дополнительности Н. Бора, фундаментальные понятия нелинейности, фрактальности, актуальной и потенциальной бесконечности. В качестве иллюстрации трансдисциплинарного подхода автор публикации анализирует действие фундаментального методологического принципа асимптотического соответствия относительно механики Аристотеля и механики Ньютона. Подчеркивается, что понимание принципа асимптотического соответствия (преемственности) важно как для студентов естественнонаучных специальностей, так и для студентов-гуманитариев. Знания подобного мировоззренческого толка и есть базис, фундамент просвещенного человека, а путь к постижению этих знаний лежит через реализацию трансдисциплинарного подхода в педагогике. Статья адресована педагогам-теоретикам, занимающимся исследованиями особенностей постнеклассической педагогики, а также практикующим педагогам высшей школы. 

Об авторе

Е. А. Солодова
Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, Москва
Россия
Доктор педагогических наук, профессор Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого


Список литературы

1. Андрианов И. В., Баранцев Р. Г., Маневич Л. И. Асимптотическая математика и синергетика: путь к целостной простоте. Москва: Едиториал УРСС, 2004. 304 с.

2. Клайн М. Математика – поиск истины. Москва: Мир, 1988, 298 с.

3. Любищев А. А. Наука и религия. СПб: Алтейя, 2000, 356 с.

4. Майнцер Клаус. Сложносистемное мышление: Материя, разум, человечество. Новый синтез: перевод с англ. / под ред. и с предисл. Г. Г. Малинецкого. Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009, 464 с. (Синергетика: от прошлого к будущему).

5. Малинецкий Г. Г. Чтоб сказку сделать былью… Высокие технологии – путь России в будущее. Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 224 с. (Синергетика: от прошлого к будущему).

6. Пуанкаре А. О науке. Москва: Наука, 1983. 560 с.

7. Солодова Е. А. Новые модели в системе образования: Синергетический подход: учебное пособие / предисл. Г. Г. Малинецкого. Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 344 с. (Синергетика: от прошлого к будущему)

8. Фельдштейн Д. И. Проблемы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе // Образование и наука. 2013. № 9. С. 3–24.

9. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Я и Оно. Москва: Эксмо-Пресс; Харьков: Фолио, 1999. С. 863–914.

10. Judge A. Conference Paper, Ist World Congress of Transdisciplinarity, Union of International Associations, 1994. Available: http://www.uia.org/uiadocs/aadocnd4.htm.


Для цитирования:


Солодова Е.А. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА. Образование и наука. 2014;1(2):3-17. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-3-17

For citation:


Solodova Y.A. THE METHODOLOGY OF STUDENTS’ SYNERGETIC WORLD OUTLOOK DEVELOPMENT BASED ON THE TRANS-DISCIPLINARY APPROACH. The Education and science journal. 2014;1(2):3-17. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-3-17

Просмотров: 601


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)