Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА КУЛЬТУРЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-47-58

Texto completo:

Resumen

В статье с философской и социальной точек зрения анализируются требующие незамедлительного решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Показано, что ее положение и перспективы дальнейшего развития нельзя рассматривать в отрыве от сложных, болезненных процессов, протекающих в обществе, и без учета кардинальных социально-экономических преобразований, происшедших в конце XX – начале XXI в. Современное российское общество, находящееся в ситуации культурного кризиса, столкнулось с необходимостью поиска новых направлений развития в культурном, политическом, экономическом и социальном контекстах. Кризис компетентности специалистов явился следствием снижения требований к их образованности и ослабления роли профессионального образования как феномена культуры. Усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности становится условием становления ее носителей, осознающих общественную значимость своей профессии, и актуализирует проблему качественной профессиональной подготовки, результатом которой должна стать сформированная компетентность. Авторами статьи доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в реализации проектов гуманизации и гуманитаризации профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с одной стороны, эффективным фактором созидания и совершенствования мира, а с другой – инструментом самопознания и самоизменения человека.

De los autores

В. Бенин
Башкирский государственный педагогический университета им. М. Акмуллы, Уфа
Russian Federation


О. Фролов
Оренбургский государственный институт менеджмента, Оренбург
Russian Federation


Referencias

1. Абсава Н. Д. Где задержался человек? // Перспективы человека в глобализирующемся мире / под ред. В. В. Парцвания. С-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2003.

2. Асмолов А. Г. Методология управления изменениями в мире образования // Модульно-компетентностный подход как основа перехода обучения на профессиональные стандарты третьего поколения: материалы науч.-практ. конф. Самара, 2011. 143 с.

3. Бенин В. Л. Образование как фактор национальной безопасности // Социум и власть. 2011. № 1. С. 11–15.

4. Жукова Е. Д. Влияние мозаичного характера культуры на социодинамику образования // Образование и наука. 2006. № 3. С. 109–117.

5. Ильенков Э. В. Философия и культура. Москва: Политиздат, 1991. 464 с.

6. Кусжанова А. Ж. Социально-философские проблемы теории образования: монография. С-Петербург: Синтез-Полиграф, 2003. 471 с.

7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Мысль, 1975. С. 33–47.

8. Лихачев Д. С. Культура и ее роль в жизни человека // Избранное: мысли о жизни, истории, культуре / сост. Д. С. Бакун. Москва: Рос. фонд культуры, 2006. С. 88–112.

9. Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление: материалы IV научно-практической межвузовской конференции. Оренбург: ОГИМ, 2010. 136 с.

10. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Москва, 1990. 200 с.

11. Фромм Э. Психоанализ и этика. Москва: Республика, 1993. 415 с.

12. Belohradsky V. Je vzdelany na ceste stat se zbozim? //Pravo. 2003. № 1. S. 5.

13. Radl E. Utecha z filosofie. Praha: MF, 1969.


Recensión

Para cita:


Benin V.L., Frolov O.V. SOCIO-PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF HIGHER VOCATIONAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF CULTURE CRISIS. The Education and science journal. 2014;1(2):47-58. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-47-58

Número de consultas: 1251


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)