ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-59-72
Resumen
В статье описаны результаты проведенного в марте 2013 г. прикладного социологического исследования проблем и перспектив развития Российского профессионально-педагогического университета (РГППУ). Сравнительный анализ данных 2003 и 2013 гг., полученных в ходе письменного сплошного опроса ключевых субъектов образовательного процесса – представителей преподавательского состава, позволяет зафиксировать рост престижа вуза, повышение его ранга и индекса популярности. Преподаватели осознают уникальность конкурентных преимуществ своего университета: статус российского вуза и головного образовательного учреждения по профессионально-педагогическому направлению, квалифицированность кадрового потенциала, наличие востребованных специальностей, УМО и диссертационного совета и др. Однако респонденты отметили и факторы, снижающие привлекательность высшего учебного заведения в общественном мнении. Критика состояния дел в РГППУ дает возможность увидеть проблемные узлы и противоречия в развитии университета. Материалы прикладного социологического исследования будут положены в основу стратегической программы развития университета на ближайшую перспективу, помогут на региональном, федеральном и международном уровнях продвинуть бренд РГППУ как ведущего научно-образовательного центра профессионально-педагогического образования, уникального, динамично развивающегося, конкурентоспособного вуза.
De los autores
С. Дорожкин
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Russian Federation
Л. Журавлева
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Russian Federation
В. Снегов
Высшая экономическая школа, Екатеринбург
Russian Federation
Referencias
1. Аржанов А. И. Программа развития вузов как объективная необходимость // Ректор вуза. 2012. № 2. С. 4–9.
2. Барышникова М. Ю. Кластерное взаимодействие в стратегических программах развития вузов // Ректор вуза. 2012. № 4. С. 18–21.
3. Бедные родственники «Сколково» // Ученый совет. 2012. № 5. С. 16–20.
4. Бурая Л. В. Технология стратегического самоуправления заочным образованием // Высшее образование сегодня. 2012. № 3. С. 52–54.
5. Воронов М. А., Письменский Г. И. Закономерности, тенденции и противоречия в системе современного образования // Инновации в образовании. 2012. № 4. С. 10–28.
6. Дроздов, Н. И., Хачатурян О. А. Стратегия развития международных связей // Аккредитация в образовании. 2012. № 3 (55). С. 52–53.
7. Егоршин А. П., Гуськова И. В., Пономарева О. Г. Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования // Высшее образование сегодня. 2012. № 1. С. 24–28.
8. Краюшкина Г. Построение эффективной системы управления вузом // Ректор вуза. 2012. № 2. С. 48–50.
Para cita:
Dorozhkin Y.M.,
Zhuravleva L.A.,
Snegov V.A.
PROBLEMS AND PROSPECTS OF UNIVERSITY DEVELOPMENT: THE SOCIOLOGICAL RESEARCH EXPERIENCE. The Education and science journal. 2014;1(2):59-72.
(In Russ.)
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-59-72
Número de consultas:
1645