Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ИГРА В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРЫ И ПЕДАГОГИКИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-7-139-153

Texto completo:

Resumen

В статье показаны различные представления о феномене игры. На основе ретроспективного анализа представлены точки зрения философов, деятелей культуры и педагогов разных эпох, продемонстрирована связь появления игр и их эволюции с изменением мифологии, религиозных и светских традиций, обычаев и обрядов. Описаны взгляды периода античности: Платон, Аристотель, Гераклит и др. рассматривали игру с политической, культурологической и социальной точек зрения и высоко ценили ее воспитательное, этическое и эстетическое значение. Уделяется внимание критической и противоречивой позиции церкви в отношении игр в период Средневековья. Обобщаются суждения педагогов и мыслителей эпохи Возрождения и Просвещения, раскрывших универсальный характер игры, ее многостороннее влияние на становление личности обучающихся.

Философские, культурологические и педагогические концепции игры, возникшие в разные периоды развития цивилизации, свидетельствуют о том, что она может служить в образовательном процессе своеобразным творческим корреспондентом, мощным каналом приобщения к знаниям, практическому опыту, труду, мыслительной деятельности. Игра представляет собой условную модель окружающего мира. Но, чтобы эта модель действительно работала на благо и в полную силу, преподаватель должен обладать компетентностью в области игрового  моделирования, быть мотивационно готов к совершенствованию владения игровыми технологиями, иметь навыки игрового взаимодействия, режиссирования и организации игровой среды. Тогда, как считает автор,  игра превратится в один из ведущих факторов формирования индивидуальности, станет незаменимым инструментом гармоничного развития учащихся разного возраста. 

Del autor

Т. Надолинская
Таганрогский государственный педагогический институт им. А. П. Чехова, Таганрог.
Russian Federation


Referencias

1. Аристотель. Соч.: в 4 т. Т. 1 / ред. В. Ф. Асмус. М., 1976; Т. 2 / ред. З. Н. Микеладзе. М., 1978.

2. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М., 1990.

3. Демков М. В. История западно-европейской педагогики. М., 1912.

4. Кидд Б. Социальная революция: пер. с англ. СПб., 1897.

5. Колоцца Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение: пер. с итал. / под ред. Н. Д. Виноградова и А. Громбах. М., 1911.

6. Кратохвил М. В. Жизнь Яна Амоса Коменского: кн. для учителя: пер. с чеш. М., 1991.

7. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

8. Локк Д. Мысли о воспитании / пер. с англ. П. Вейнберга. СПб., 1890.

9. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура / ред. М. А. Дынника. М., 1955. С. 30–46.

10. Надолинская Т. В. Подготовка будущих педагогов к игровому моделированию интегративных уроков музыки в начальной школе: моногр. Ростов н/Д, 2006.

11. Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 3 / общ. ред. А. Ф. Лосева. М., 1994; Т. 4 / общ. ред. А. Ф. Лосева. М., 1994.

12. Рабле и Монтень. Мысли о воспитании и обучении: избранные места из «Гаргантюа и Пантагрюэль» и «Опытов «Монтеня» / пер. с франц. В. Смирнова. М., 1896.

13. Тахо-Годи А. А. Жизнь как сценическая игра в представлениях древних греков // Искусство слова: сб. статей / отв. ред. К. В. Пигарев. М., 1973. С. 306–314.

14. Харузина В. Об участии детей в религиозно-обрядовой жизни // Этнографическое общество. 1911. I. Кн. LXXXVIII.


Recensión

Para cita:


Nadolinskaya T.V. THE PLAY IN THE CONTEXT OF THE HISTORY OF PHILOSOPHY, CULTURE AND PEDAGOGY. The Education and science journal. 2013;(7):139-153. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-7-139-153

Número de consultas: 2074


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)