СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ «ЧЕЛОВЕКА ТРУДА»
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-8-33-47
Resumen
В статье анализируются новое для отечественного человекознания понятие «человек труда», появившееся в связи с возникновением на Урале общественно-политического движения «В защиту человека труда». Рассмотрено и конкретизировано смысловое наполнение составляющих данного понятия – «труд» и «человек»; описаны процесс и проблемы становления человека труда в современном мире.
Автор обращает внимание на существование асимметрии социально-экономической и профессионально-образовательной инфраструктуры общества, на имеющееся противоречие между потребностями рынка труда в работниках технико-технологического профиля и сложившейся образовательно-квалификационной структурой профессиональной школы.
Негативным фактором, мешающим становлению человека труда, является дезорганизация существующей системы трудового воспитания и технологической подготовки в общеобразовательной школе. Показаны и трансактные издержки в системе профессионального образования, которые отрицательно сказываются на формировании рабочих кадров для индустриально-технологических видов труда.
Критикуется также система профориентации, которая не отвечает требованиям современной экономики и опирается в основном на опыт прошлых лет, что искажает представления молодежи о своем профессиональном будущем и усложняет эффективное развитие кадрового потенциала государства в целом и отдельных регионов в частности.
Преодоление существующих препятствий становления человека труда требует кардинальной модернизации системы трудового воспитания в школе, переструктурирования профессиональной подготовки, обновления системы профориентации. Важным условием успешности этих процессов является кадровое обеспечение непрерывного образования человека труда.
Del autor
Э. ЗеерRussian Federation
Referencias
1. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. Москва: Эгвес, 2008. 136 с.
2. Роль и место труда в современном обществе / сост. В. А. Чупина // Профессиональное образование и рынок труда. 2013. № 2. С. 12–17.
3. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности / под ред. Э. Ф. Зеера. Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005. 252 с.
4. Ткаченко Е. В. Проблемные вопросы развития профессионального образования в России // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1 (1). С. 10–12.
Recensión
Para cita:
Zeyer Y.F. SOCIO-EDUCATIONAL ASPECTS OF THE WORKING MAN FORMATION. The Education and science journal. 2013;(8):33-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-8-33-47