Оценка CLOs, PLOs, ILOs, SLOs: академическая программа для образовательного театра как модель обучения
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-6-99-125
Аннотация
Введение. Образовательный театр сочетает различные формы воспитания с использованием театрального искусства. Это развивает у учащихся способность применять свой активный опыт для впитывания и оспаривания социальной реальности. Широко признается образовательная ценность театра и исполнительского искусства, что ведет к включению театрального творчества в учебные программы университетов во всем мире. Театральные программы контролируются специализированными департаментами, и университеты создали условия для обучения и репетиций.
Целью настоящего исследования является оценка образовательных результатов академической программы образовательного театра на факультете «Специальное образование» Университета Мансура в Египте, чтобы убедиться, что выпускники готовы к меняющимся условиям экономики и потребностям рынка труда. В то же время принятие образовательного театра в качестве модели обучения не оценивалось в стране.
Методология, методы и методики. В текущем исследовании определяется роль SLOs, CLOs, PLOs, ILOs в качестве меры для изучения влияния модели образовательного театра. С помощью смешанной методики с опросом 50 студентов и интервьюированием 20 преподавателей академической программы образовательного театра определяется влияние образовательного театра на результаты обучения студентов по программе, по курсу, по учреждению.
Результаты. Полученные результаты свидетельствуют о том, что академические образовательные программы, основанные на исполнительском искусстве, вокале, актерском мастерстве и движении, активизируют процесс обучения, делают образовательную среду более эффективной и значительно улучшают процессы обучения и практики. Результаты также указывают на важность роли образовательного учреждения, особенно университетов, в принятии академических программ, основанных на практическом опыте, обучении, активизации деятельности и использовании для этого соответствующих методов оценки.
Научная новизна. Эти академические образовательные модели помогают вовлечь учащихся в создание положительного эмоционального состояния, стимулировать любопытство, стремиться к совершенству, формировать национальный характер, фокусироваться на социальных проблемах и верить в свои возможности.
Практическая значимость. Аккредитация академических программ, основанных на практике и обучении, развивает студентов психологически и умственно и повышает уровень академических достижений, профессионального и личностного развития. Поэтому рекомендуется проводить учебные театральные курсы в Египте для того, чтобы обеспечить готовность учащихся адаптироваться к изменениям на рынке труда.
Об авторе
Х. С. ЗаглулЕгипет
Хишам Саад Заглул, старший преподаватель
факультет специального образования
кафедра образовательных медиа
Мансура
Список литературы
1. Alverde V. Theatre in Education (TIE) in the context of educational drama [Internet]. 2005 [cited 2022 Sep 02]. Available from: https://core.ac.uk/download/pdf/61902693.pdf
2. Bolton G. A history of drama education: A search for substance. In: Bresler L. (Ed.). International handbook of research in arts education. Dordrecht: Springer; 2007. P. 45–66.
3. Attel L. The utilization of Theater-in-Education for social development changes experiences and future tends, international and regional experiences with the implementation of children’s strategies and programs, and the role of local governments and NGOs [Internet]. Jordan: Amman; 2022 [cited 2022 Sep 02]. 14 p. Available from: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.111.1444&rep=rep1&type=pdf
4. Amira M. Higher education and development in Egypt. The African Symposium. 2017; 16 (1): 63–73.
5. Allah A. Z. The theory of theatre for Egyptian nationalists in the first quarter of the twentieth century. Quaderni di Studi Arabi. 2009; 193–204.
6. Zaghloul H. S. The theatre in the educational context: Elements of strengths, weaknesses, opportunities, and threats. Journal of History Culture and Art Research. 2020; 9 (2): 106–22.
7. Samy N. Specific programs for the faculty of specific education [Internet]. Mansoura University, Egypt; 2020 [cited 2022 Oct 19]. Available from: https://www.mans.edu.eg/en/faculty-of-education-quality-en
8. Tombak A. Importance of drama in pre-school education. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2014; 143: 372–378.
9. Eskelinen M. Drama as a method of teaching EFL vocabulary: A material package for lower secondary school teachers [master’s thesis]. University of Jyväskylä; 2017. 115 p.
10. Kamal M. Campus theatre relationship on behaviour education. In: 7<sup>th</sup> International Conference for Asia-Pacific Art Studies. Yogyakarta, Indonesia; 2019. P. 288–299.
11. Crossley M. Landscapes: Nations, politics and theatre education. In: Contemporary theatre education and creative learning. Cham: Palgrave Macmillan; 2021. P. 23–58.
12. Solís R. P. Theatre and education creative and innovative experience in vocational education & training. Journal of Education & Social Policy. 2018; 5 (3). DOI: 10.30845/jesp.v5n3p4
13. Thorkelsdóttir R. Understanding drama teaching in compulsory education in Iceland: A micro-ethnographic study of the practices of two drama teachers [doctoral thesis]. Trondheim: Norwegian University of Science and Technology; 2016. 287 p.
14. Holochwost S. J., Goldstein T. R., Wolf D. P. Delineating the benefits of arts education for children’s socioemotional development. Frontiers in Psychology. 2021; 12: 624712.
15. Schonmann S. Key concepts in theatre/drama education. Rotterdam, the Netherlands; Boston: Sense Publishers; 2011. 366 p.
16. Idogho J. A. Drama/theatre in education and theatre as an academic discipline: A question of nomenclature, techniques, and effects. AFRREV IJAH: An International Journal of Arts and Humanities. 2013; 2 (3): 228–248.
17. Cavallaro D. Educational theatre for women in post-World War II Italy: A stage of their own. London: Palgrave Macmillan; 2016. 265 p.
18. Allen Savage S. Casting as a pedagogical practice in educational theatre spaces [master’s thesis on the Internet]. University of Central Florida; 2020 [cited 2022 Sep 02]. 130 p. Available from: https://stars.library.ucf.edu/etd2020/130
19. Vassileva R. E. Educational theatre – history and functioning within the school network in Bulgaria. SCIREA Journal of Education. 2019; 3 (4): 149–167.
20. Kindelan N. Artistic literacy: Theatre studies and a contemporary liberal education. New York: Palgrave Macmillan; 2012. 215 p.
21. Basic G., Lokareva G. V., Stadnichenko N. V. Inclusive educational spaces and social pedagogical recognition: Interaction-and social-pedagogy-inspired analysis of space dynamics in compulsory, upper-secondary and post-secondary education. Education Sciences. 2021; 11 (11): 754.
22. Ebewo P. Transformation and the drama studies curriculum in South Africa: A survey of selected universities. In: Igweonu K. (Ed.). Trends in twenty-first century African theatre and performance. Amsterdam: Rodopi; 2011. P. 113–138.
23. Fakher R. M. Role of theatre in promoting identity and the development of the capacities of adolescents, Jurun experience (case study). Journal of Research in Curriculum Instruction and Educational Technology. 2019; 5 (1): 45–78.
24. Al-Shammari Z. Assessment of student learning outcomes: Indicators of strengths and weaknesses. In: ICERI 2011 Proceedings. 2011. P. 4228–4230.
25. Kisida B., Goodwin L., Bowen D. H. Teaching history through theatre: The effects of arts integration on students’ knowledge and attitudes. AERA Open. 2020; 6 (1): 2332858420902712.
26. Nasrallah R. Learning outcomes’ role in higher education teaching. Education, Business and Society: Contemporary Middle Eastern Issues. 2014; 7 (4): 257–276.
27. Curcio A. A. A simple low-cost institutional learning-outcomes assessment process. Journal of Legal Education. 2018; 67 (2): 489–530.
28. Schoepp K. The state of course learning outcomes at leading universities. Studies in Higher Education. 2019; 44 (4): 615–627.
29. Waters S., Monks H., Ayres J., Thomson S. The use of Theatre in Education (TiE): A review of the evidence [Internet]. Child Health Promotion Research Centre, ECU; 2012 [cited 2022 Sep 02]. Available from: http://www.ntccorporate.com.au/wp-content/uploads/2011/11/ECU_the_use_of_theatre_in_education_a_review_of_the_evidence.pdf. 2012
30. Dima A., Kaiafa E., Tsiaras A. Evaluation of the educational drama as an innovative method to be adopted by teachers in order to enhance critical thinking skills of students in primary school. Open Journal for Educational Research. 2020; 4 (2): 103–116.
31. Mavroudis N., Bournelli P. The contribution of drama in education to the development of skills improving the interpersonal relations of multicultural classroom students. Journal of Educational Issues. 2019; 5 (2): 42–57.
32. Isyar Ö. Ö., Akay C. The use of “drama in education” in primary schools from the viewpoint of the classroom teachers: A mixed method research. Online Submission. 2017; 8 (28): 201–216.
33. Ünalan P. C., Uzuner A., Çifçili S., Akman M., Hancıoğlu S., Thulesius H. O. Using theatre in education in a traditional lecture oriented medical curriculum. BMC Medical Education. 2009; 9 (1): 1–5.
34. Olaniyan M. E. The challenges and prospects of teaching and learning dramatic arts in tertiary institutions in Nigeria. African Research Review. 2015; 9 (3): 113–124.
35. Pañares A. A., Cabangon M. G. Drama-in-schools in the Philippines. Research in Drama Education. The Journal of Applied Theatre and Performance. 2016; 21 (1): 13–16.
36. Cheadle A., Cahill C., Schwartz P. M., Edmiston J., Johnson S., Davis L., Robbins C. Engaging youth in learning about healthful eating and active living: An evaluation of educational theatre programs. Journal of Nutrition Education and Behavior. 2012; 44 (2): 160–165.
37. Palinkas L. A., Horwitz S. M., Green C. A., Wisdom J. P., Duan N., Hoagwood K. Purposeful sampling for qualitative data collection and analysis in mixed method implementation research. Administration and Policy in Mental Health and Mental Health Services Research. 2015; 42 (5): 533–544.
38. Acharya A. S., Prakash A. S., Nigam A. Sampling: Why and how of it? Indian Journal of Medical Specialties. 2013; 4 (2): 330–333.
39. Etikan I., Musa S. A., Alkassim R. S. Comparison of convenience sampling and purposive sampling. American Journal of Theoretical and Applied Statistics. 2016; 5 (1): 1–4.
40. Allen M. The SAGE encyclopedia of communication research methods (volumes 1–4). Thousand Oaks, CA: SAGE Publications; 2017. DOI: 10.4135/9781483381411
41. Percy W. H., Kostere K., Kostere S. Generic qualitative research in psychology. The Qualitative Report. 2015; 20 (2): 76–85.
42. Taber K. S. The use of Cronbach’s alpha when developing and reporting research instruments in science education. Research in Science Education. 2018; 48 (6): 1273–1296.
43. Patel S., Bhavsar C. D. Analysis of pharmacokinetic data by Wilks’ Lambda (An important tool of MANOVA). International Journal of Pharmaceutical Science Invention. 2013; 2 (1): 36–44.
44. Petkova P. T. Influence of theatrical art on children: Theatre schools. In: 3<sup>rd</sup> International e-Conference on Studies in Humanities and Social Sciences; 2019. Belgrade: Center for Open Access in Science; 2019. P. 287–296.
Рецензия
Для цитирования:
Заглул Х.С. Оценка CLOs, PLOs, ILOs, SLOs: академическая программа для образовательного театра как модель обучения. Образование и наука. 2023;25(6):99-125. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-6-99-125
For citation:
Zaghloul H.S. Assessment of CLOs, PLOs, ILOs, SLOs: An academic programme for educational theatre as a model. The Education and science journal. 2023;25(6):99-125. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-6-99-125