Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

УСЛОВИЯ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-4-43-54

Полный текст:

Аннотация

профессионального становления педагогического коллектива современной школы. Раскрываются детерминанты этого процесса, среди которых в качестве ведущей называется несоответствие актуального уровня развития коллектива, его опыта системе требований, предъявляемых к деятельности педагогических сообществ. Перечислены ведущие мотивы становления школьного педколлектива: моральное и материальное стимулирование профессионального роста его членов, потребность в совершенствовании педагогической деятельности в связи с новыми образовательными задачами, неудовлетворенность социальным статусом учреждения и др. Выявлен комплекс объективных и субъективных условий, способных придать положительную динамику рассматриваемому процессу. Доказывается, что приоритетным направлением работы школьного руководства должно стать научно-методическое обеспечение учителей, интегрирующее все аспекты их деятельности и дающее возможность администрации через различные каналы (информационный, методический, организационный) воздействовать на ситуацию в школе. Качественное научно-методическое обеспечение позволяет превратить педагогический коллектив путем внутреннего дополнительного обучения его членов из разрозненной «суммативной» общности в целостный гибкий организм, готовый к выполнению разнообразных образовательных проектов и слаженной работе на метапредметном уровне. Раскрыты принципы такого обучения, осуществляющегося на основе целевой программы непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства, в том числе принцип позитивного корпоративизма, который опирается на стратегию солидарности и сотрудничества, взаимоподдержки, партнерства и единства. Приводится структура технологии развития педагогического коллектива как субъекта реализации компетентностной модели образования. 

Об авторе

С. Л. Фоменко
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Доктор педагогических наук, профессор, заведущая кафедрой высшего педагогического образования


Список литературы

1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.

2. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12.

3. Моисеева Е. В. Реализация принципа позитивного корпоративизма в профессиональной подготовке специалистов по связям с общественностью: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань: Ин-т педагогики и психологии проф. образования РАО, 2007. 19 с.

4. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9-й науч.-практ. конф. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2003. С. 33–57.


Для цитирования:


Фоменко С.Л. УСЛОВИЯ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Образование и наука. 2014;1(4):43-54. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-4-43-54

For citation:


Fomenko S.L. . CONDITIONS AND DETERMINANTS OF THE ACADEMIC STAFF PROFESSIONAL DEVELOPMENT IN THE MODERN SCHOOL. The Education and science journal. 2014;1(4):43-54. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-4-43-54

Просмотров: 526


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)