РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-10-93-104

Полный текст:


Аннотация

Цель статьи – показать преимущества метода электронных проектов, который, по мнению авторов публикации, является одним из самых перспективных при смешанной форме обучения в вузе. 

Методы. На основе анализа и обобщения существующих источников о смешанном виде получения высшего образования и на базе свободного вебприложения Moodle, позволяющего организовать электронное обучение, предложена авторская технология формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в процессе преподавания дисциплины «Английский язык. Профессиональный перевод». Для определения структуры и уровней развития данных компетенций использовался метод групповых экспертных оценок. 

Научная новизна. Показаны возможности применения электронного проектирования при организации самостоятельной работы студентов. Демонстрируется, как данный метод способствует укреплению межпредметных связей – получению и усвоению новых знаний по различным дисциплинам учебного цикла, важным для будущей профессиональной деятельности; а также развитию информационно-коммуникационной компетенции. 

Результаты. Разработана система электронных проектов для студентов педагогических специальностей, нацеленная на развитие важных для их специальности компетенций: умений работать с иноязычными текстами профессиональной направленности, знаний основ проектирования вэлектронной среде Moodle, способности осуществлять профессиональные обязанности в современном информационно-коммуникационном пространстве. Описан опыт использования метода электронных проектов в процессе изучения студентами бакалавриата Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова предмета «Английский язык. Профессиональный перевод». В качестве примера подробно разбирается реализация одного из реальных электронных проектов, выполненного студентом этого вуза. 

Практическая значимость. Даны рекомендации по внедрению метода электронного проектирования в практику учебного процесса при преподавании английского языка в высшей профессиональной школе. 


Об авторах

Юлия Витальевна Красавина
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, г. Ижевск.
Россия

соискатель по кафедре профессиональной педагогики Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова. 



Мхд Айман Аль Аккад
Дамасский Университет, г. Дамаск
Россия

кандидат технических наук, доцент кафедры компьютерной инженерии и автоматизации, координатор по международным делам факультета машиностроения и электротехники Дамасского Университета



Список литературы

1. Абакумова Н. Н., Малкова И. Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. Томск: Томский государственный университет, 2007. 368 с.

2. Красавина Ю. В. Instructional design: creating an electronic course for learning English // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: материалы VI Международной конференции. Ижевск: Иж ГТУ им. М. Т. Калашникова, 2014. С. 184–186.

3. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др.]. Москва: Школа-Пресс, 1997. 512 с.

4. Шишлина Н. В., Савинова А. Р. Задачи преподавателя электронного курса // Открытое и дистанционное образование. 2013. No 1. С. 77–82.

5. Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Формирование компетенций студентов – будущих педагогов на основе метода проектов // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория, практика развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2013. С. 258–260.

6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электрон. ресурс] // Российская газета. 2000. URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/ doktrina-dok.html (дата обращения 01.12.2014).

7. Проект профессионального стандарта педагога [Электрон. ресурс] // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3071 (дата обращения 05.04.2014).

8. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО (2011) [Электрон. ресурс] // Сайт ЮНЕСКО. URL: http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694/ (дата обращения 05.12.2014).

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» [Электрон. ресурс] // Сайт Министерства образования инауки Российской Федерации. 2009. URL: http:// www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm781–1.pdf. (дата обращения 01.12.2014).

10. Al-Akkad M. A. Online Learning Experience in Syria // Интеллектуальные системы в производстве. Ижевск: ИжГТУ им. М. Т. Калашникова, 2007. No 1. P. 10–21.

11. Al Akkad M. A. The Impact of Administration on Education Quality // Proceedings of III International Conference «Technical Universities: Integration with European Educational systems». Ижевск: Иж ГТУ им. М. Т. Калашникова, 2008.

12. Anohina A. Analysis of the terminology used in the field of virtual learning // Educational Technology & Society. 2005. No 8 (3). P. 91–102.

13. Groff J. Technology-rich innovative learning environments [Электрон. ресурс] // OECD – CERI Working Paper. 2013. 30 p. URL: http://www.oecd.org/ edu/ceri/Technology-Rich%20Innovative%20Learning%20Environments%20by%20Jennifer%20Groff.pdf (дата обращения 01.12.2014)

14. Friesen N. Report: Defining Blended Learning. [Электрон. ресурс] // Report. 2012. 10 p. URL: http://learningspaces.org/papers/Defining_Blended_ Learning_NF.pdf. (дата обращения 01.12.2014).

15. Moore J. L., Dickson-Deane C., Galyen K. е-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same? // The Internet and Higher Education. 2011. No 14 (2). P. 129–135.

16. Research summary: PBL and 21st century competencies. 2013. 2 p. [Электрон. ресурс]. URL: http://bie.org/object/document/research_summary_ on_the_benefits_of_pbl. (дата обращения 01.12.2014).

17. Staker H., Horn M. B. Classifying K 12 blended learning // Mountain View, CA. Clayton Christensen Institute. 2012. 22 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Красавина Ю.В., Аль Аккад М. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ. Образование и наука. 2014;(10):93-104. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-10-93-104

For citation: Krasavina Y.V., Al Akkad M. DEVELOPING PROFESSIONAL INFORMATION AND COMMUNICATION SKILLS THROUGH E-PROJECTS. The Education and science journal. 2014;(10):93-104. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-10-93-104

Просмотров: 734

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)