РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-10-93-104
Resumen
Цель статьи – показать преимущества метода электронных проектов, который, по мнению авторов публикации, является одним из самых перспективных при смешанной форме обучения в вузе.
Методы. На основе анализа и обобщения существующих источников о смешанном виде получения высшего образования и на базе свободного вебприложения Moodle, позволяющего организовать электронное обучение, предложена авторская технология формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в процессе преподавания дисциплины «Английский язык. Профессиональный перевод». Для определения структуры и уровней развития данных компетенций использовался метод групповых экспертных оценок.
Научная новизна. Показаны возможности применения электронного проектирования при организации самостоятельной работы студентов. Демонстрируется, как данный метод способствует укреплению межпредметных связей – получению и усвоению новых знаний по различным дисциплинам учебного цикла, важным для будущей профессиональной деятельности; а также развитию информационно-коммуникационной компетенции.
Результаты. Разработана система электронных проектов для студентов педагогических специальностей, нацеленная на развитие важных для их специальности компетенций: умений работать с иноязычными текстами профессиональной направленности, знаний основ проектирования вэлектронной среде Moodle, способности осуществлять профессиональные обязанности в современном информационно-коммуникационном пространстве. Описан опыт использования метода электронных проектов в процессе изучения студентами бакалавриата Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова предмета «Английский язык. Профессиональный перевод». В качестве примера подробно разбирается реализация одного из реальных электронных проектов, выполненного студентом этого вуза.
Практическая значимость. Даны рекомендации по внедрению метода электронного проектирования в практику учебного процесса при преподавании английского языка в высшей профессиональной школе.
De los autores
Юлия КрасавинаRussian Federation
Мхд Айман Аль Аккад
Russian Federation
Referencias
1. Абакумова Н. Н., Малкова И. Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. Томск: Томский государственный университет, 2007. 368 с.
2. Красавина Ю. В. Instructional design: creating an electronic course for learning English // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: материалы VI Международной конференции. Ижевск: Иж ГТУ им. М. Т. Калашникова, 2014. С. 184–186.
3. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин [и др.]. Москва: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
4. Шишлина Н. В., Савинова А. Р. Задачи преподавателя электронного курса // Открытое и дистанционное образование. 2013. No 1. С. 77–82.
5. Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Формирование компетенций студентов – будущих педагогов на основе метода проектов // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория, практика развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2013. С. 258–260.
6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электрон. ресурс] // Российская газета. 2000. URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/ doktrina-dok.html (дата обращения 01.12.2014).
7. Проект профессионального стандарта педагога [Электрон. ресурс] // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3071 (дата обращения 05.04.2014).
8. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО (2011) [Электрон. ресурс] // Сайт ЮНЕСКО. URL: http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694/ (дата обращения 05.12.2014).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» [Электрон. ресурс] // Сайт Министерства образования инауки Российской Федерации. 2009. URL: http:// www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm781–1.pdf. (дата обращения 01.12.2014).
10. Al-Akkad M. A. Online Learning Experience in Syria // Интеллектуальные системы в производстве. Ижевск: ИжГТУ им. М. Т. Калашникова, 2007. No 1. P. 10–21.
11. Al Akkad M. A. The Impact of Administration on Education Quality // Proceedings of III International Conference «Technical Universities: Integration with European Educational systems». Ижевск: Иж ГТУ им. М. Т. Калашникова, 2008.
12. Anohina A. Analysis of the terminology used in the field of virtual learning // Educational Technology & Society. 2005. No 8 (3). P. 91–102.
13. Groff J. Technology-rich innovative learning environments [Электрон. ресурс] // OECD – CERI Working Paper. 2013. 30 p. URL: http://www.oecd.org/ edu/ceri/Technology-Rich%20Innovative%20Learning%20Environments%20by%20Jennifer%20Groff.pdf (дата обращения 01.12.2014)
14. Friesen N. Report: Defining Blended Learning. [Электрон. ресурс] // Report. 2012. 10 p. URL: http://learningspaces.org/papers/Defining_Blended_ Learning_NF.pdf. (дата обращения 01.12.2014).
15. Moore J. L., Dickson-Deane C., Galyen K. е-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same? // The Internet and Higher Education. 2011. No 14 (2). P. 129–135.
16. Research summary: PBL and 21st century competencies. 2013. 2 p. [Электрон. ресурс]. URL: http://bie.org/object/document/research_summary_ on_the_benefits_of_pbl. (дата обращения 01.12.2014).
17. Staker H., Horn M. B. Classifying K 12 blended learning // Mountain View, CA. Clayton Christensen Institute. 2012. 22 p.
Recensión
Para cita:
Krasavina Yu.V., Al Akkad M. DEVELOPING PROFESSIONAL INFORMATION AND COMMUNICATION SKILLS THROUGH E-PROJECTS. The Education and science journal. 2014;(10):93-104. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-10-93-104