Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Экономическая, цифровая или предпринимательская грамотность: что влияет на экономическое поведение учащихся?

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-2-97-112

Аннотация

Введение. Перед образовательными сторонами по-прежнему стоит задача противостоять развитию технологий, которые имеют как проблемы, так и возможности в различных сферах человеческой жизни. Исследований о влиянии цифровой грамотности на экономическое поведение недостаточно. Отсутствие более широкого понимания связи цифровой грамотности в экономической и управленческой литературе с экономическим поведением студентов побудило провести систематический обзор литературы для выявления и обобщения существенных пробелов в литературе. Несмотря на то что было проведено несколько обзоров экономического поведения, они не связаны непосредственно с предпринимательской грамотностью и цифровой грамотностью. Большинство исследований ориентированы на изучение потребительского или финансового поведения, а также на финансовую грамотность в качестве основного объекта.

Цель. Это исследование направлено на выявление взаимосвязи между экономической, предпринимательской и цифровой грамотностью и экономическим поведением учащихся.

Методология, методы и методики. В настоящей работе применялся систематический обзор статей, опубликованных в базах данных Scopus, Web of Science, EBSCOhost и ProQuest, с исполь­зованием предпочтительных элементов отчетности для систематических обзоров и метаанализа (PRISMA), что полезно для получения более подробных результатов и уменьшения возможных по­грешностей.

Результаты и научная новизна. Результаты исследования показывают, что экономическая, цифровая и предпринимательская грамотность могут влиять на экономическое поведение студентов, а также что существует тенденция к увеличению экономического поведения в последние годы в Индонезии и некоторых странах. Таким образом, было подтверждено, что экономическая и цифровая грамотность необходимы для прогнозирования экономического поведения с точки зрения потребительской и производственной деятельности. Между тем роли предпринимательской грамотности в объяснении экономического поведения студентов уделяется меньше внима­ния. Благодаря полученному результату будущие исследователи в данной теме смогут изучать эти переменные, используя определенный метод и подход.

Практическая значимость. В результате настоящего исследования дается практическое предложение ученым в области экономики и предпринимательства рассмотреть перечисленные переменные. Кроме того, в работе обобщается несколько пробелов в исследованиях в области образо­вания, экономики и менеджмента, которые представляют собой основу для проведения будущих изысканий, связанных с экономическим поведением.

Об авторах

Б. С. Нармадитья
Национальный университет Малайзии; Государственный университет Маланга
Малайзия

Нармадитья Багус Шанди – аспирант (экономика развития образования) факультета образования; преподаватель факультета экономики и бизнеса

Банги

Маланг



С. Сахид
Национальный университет Малайзии
Малайзия

Сахид Ширад – старший преподаватель факультета образования

Банги



М. Хуссин
Национальный университет Малайзии
Малайзия

Хуссин Мухаммад – профессор факультета образования

Банги



Список литературы

1. Wahyono H., Narmaditya B. S., Wibowo A., Kustiandi J. Irrationality and economic morality of SMEs’ behaviour during the Covid-19 pandemic: Lesson from Indonesia. Heliyon. 2021; 7 (7): e07400. DOI: 10.1016/j.heliyon.2021.e074002

2. Nurjanah S., Ilma R. Z., Suparno S. Effect of economic literacy and conformity on student con­sumptive behaviour. Dinamika Pendidikan. 2018; 13 (2): 198–207. DOI: 10.15294/dp.v13i2.18330

3. Efendi R., Indartono S., Sukidjo S. The mediation of economic literacy on the effect of self-con­trol on impulsive buying behaviour moderated by peers. International Journal of Economics and Financial Issues. 2019; 9 (3): 98–104. DOI: 10.32479/ijefi.7738

4. Surindra B. The influence of economic literacy and digital literacy on consumptive behaviour of students. International Journal of Humanities Education and Social Sciences (IJHESS). 2022; 1 (5): 696–703. DOI: 10.55227/ijhess.v1i5.143

5. Lestari S., Yuniarsih T., Fattah N., Ahman E. Consumer behaviour based on lifestyle and economic literacy. In: Abdullah A. G., Adriany V., Abdullah C. U. (Eds.). Borderless education as a challenge in the 5.0 society. Routledge; 2020. p. 199–203.

6. Mankiw N. G. Principles of economics. United States: Cengage Learning; 2020. 848 p.

7. Suratno S., Narmaditya B. S., Wibowo A. Family economic education, peer groups and students’ entrepreneurial intention: The mediating role of economic literacy. Heliyon. 2021; 7 (4): e06692. DOI: 10.1016/j.heliyon.2021.e06692

8. Sutter M., Zoller C., Glätzle-Rützler D. Economic behaviour of children and adolescents – A first survey of experimental economics results. European Economic Review. 2019; 111: 98–121. DOI: 10.1016/j.euroecorev.2018.09.004

9. Qomariyah S. N. Social interaction, socio-economic status, and basic economic knowledge of students’ economic behaviour. Jurnal Pendidikan Ekonomi dan Bisnis (JPEB). 2019; 7 (2): 101–111. DOI: 10.21009/JPEB.007.2.1

10. Lyn S. H. M., Sahid S. Economic literacy and its effects on students’ financial behaviour at Ma­laysian public university. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2021; 11 (8): 736–750. DOI: 10.6007/IJARBSS/v11-i8/10551

11. Kostyleva E. G., Grogulenko N. V., Valitova N. E., Gareev E. S. Impact of the process of digitali­zation of the economy on deviant forms of economic behaviour. In: Popkova E. G. (Ed.). Business 4.0 as a subject of the digital economy. Cham: Springer International Publishing; 2022. p. 433–438.

12. Kaiser T., Menkhoff L. Financial education in schools: A meta-analysis of experimental studies Economics of Education Review. 2020; 78: 101930. DOI: 10.1016/j.econedurev.2019.101930

13. James E., Sahid S. Entrepreneurial literacy and social entrepreneurship intentions among youth. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2022; 12 (5): 1367–1382. DOI: 10.6007/IJARBSS/v12-i5/12893

14. Magistro B. The influence of financial and economic literacy on policy preferences in Italy. Eco­nomics & Politics. 2022; 34 (2): 351–381. DOI: 10.1111/ecpo.12201

15. Soroko A. Teaching young people more than “how to survive austerity:” From traditional finan­cial literacy to critical economic literacy education. Theory & Research in Social Education. 2022; 1–29. DOI: 10.1080/00933104.2022.2104674

16. Kusumadewi K., Sulistyowati R. The influence of digital literature on women’s entrepreneurship behaviour in MSMEs: The study of English hydroid craft Surabaya. Budapest International Research and Critics Institute (BIRCI-Journal): Humanities and Social Sciences. 2022; 5 (2): 411–419. DOI: 10.33258/birci.v5i2.5425

17. Bahri N. S. B. N. S., Rakib M., Ahmad M. I. S., Hasan M. The influence of digital literacy and entre­preneurial behaviour on small business performance (Study on Culinary Business in Jeneponto Regency). Daengku: Journal of Humanities and Social Sciences Innovation. 2021; 1 (2): 68–75. DOI: 10.35877/454RI.daengku582

18. Setiawan M., Effendi N., Santoso T., Dewi V. I., Sapulette M. S. Digital financial literacy, current behaviour of saving and spending and its future foresight. Economics of Innovation and New Technology. 2022; 31 (4): 320–338. DOI: 10.1080/10438599.2020.1799142

19. Kadoya Y., Khan M. S. R. Financial literacy in Japan: New evidence using financial knowledge, behaviour, and attitude. Sustainability. 2020; 12 (9): 3683. DOI: 10.3390/su12093683

20. Munoz-Cespedes E., Ibar-Alonso R., de Lorenzo Ros S. Financial literacy and sustainable con­sumer behaviour. Sustainability. 2021; 13 (16): 9145. DOI: 10.3390/su13169145

21. Sariwulan T., Suparno S., Disman D., Ahman E., Suwatno S. Entrepreneurial performance: The role of literacy and skills. The Journal of Asian Finance, Economics and Business. 2020; 7 (11): 269–280. DOI: 10.13106/jafeb.2020.vol7.no11.269

22. Suparno S., Saptono A., Wibowo A., Narmaditya B. S Factors influencing students’ intention to establish a digital business (Start-Up). International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2020; 12 (8): 73–91.

23. Hasan M., Arismunandar A., Tahir T., Imran C. How does entrepreneurial literacy and financial literacy influence entrepreneurial intention in perspective of economic education? Talent Development and Excellence. 2020; 12 (1): 5569–5575. DOI: 10.2478/fiqf-2022-0012

24. Zahra D. R., Anoraga P. The influence of lifestyle, financial literacy, and social demographics on consumptive behaviour. The Journal of Asian Finance, Economics and Business. 2021; 8 (2): 1033–1041. DOI: 10.13106/jafeb.2021.vol8.no2.1033

25. Mirica C. O. The behavioural economics of decision making: Explaining consumer choice in terms of neural events. Economics, Management, and Financial Markets. 2019; 14 (1): 16–22. DOI: 10.22381/EMFM14120192

26. Prayitno P. H., Sahid S., Hussin M. Social capital and household economic welfare: Do entre­preneurship, financial and digital literacy matter? Sustainability. 2022; 14 (24): 16970. DOI: 10.3390/su142416970

27. Ranatunga R. V. S. P. K., Priyanath H. M. S., Megama R. G. N. Digital literacy, business uncertainty & economic performance: An empirical study of small businesses in Sri Lanka. International Journal of Ac­ademic Research in Business and Social Sciences. 2020; 10 (5): 50–76. DOI: 10.6007/IJARBSS/v10-i5/7171

28. Spante M., Hashemi S. S., Lundin M., Algers A. Digital competence and digital literacy in high­er education research: Systematic review of concept use. Cogent Education. 2018; 5 (1): 1519143. DOI: 10.1080/2331186X.2018.1519143

29. Philippas N. D., Avdoulas C. Financial literacy and financial well-being among generation-Z university students: Evidence from Greece. The European Journal of Finance. 2020; 26 (4-5): 360–381. DOI: 10.1080/1351847X.2019.1701512


Рецензия

Для цитирования:


Нармадитья Б., Сахид С., Хуссин М. Экономическая, цифровая или предпринимательская грамотность: что влияет на экономическое поведение учащихся? Образование и наука. 2024;26(2):97-112. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-2-97-112

For citation:


Narmaditya B., Sahid S., Hussin M. Economic, digital, or entrepreneurial literacy: Which matters for driving students’ economic behaviour? The Education and science journal. 2024;26(2):97-112. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2024-2-97-112

Просмотров: 550


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)