МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НОВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-4-17
Аннотация
Цель представленного в статье исследования – поиск путей преодоления методологических неопределенностей, содержащихся в профессиональном стандарте учителя (воспитателя).
Методика и методы: использован системно-деятельностный подход к проектированию деятельности учителя.
Результаты. Разработана структура и содержание должностной инструкции учителя, позволяющей реализовать требования профессионального стандарта учителя (воспитателя) и разрешить его основные методологические неопределенности.
Научная новизна: представлена системно-деятельностная методология проектирования должностных инструкций субъектов образовательной деятельности, позволяющая актуализировать их педагогический потенциал, создать организационные условия для результативности, качества и социальной эффективности данной деятельности.
Практическая значимость. Описанная методология может быть использована при модернизации должностных инструкций педагогических работников в контексте реализации профессионального стандарта учителя.
Об авторе
Виктор Григорьевич ГорбРоссия
доктор педагогических наук, профессор кафедры регионального и муниципального управления Уральского института – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Екатеринбург (РФ).
Список литературы
1. Бин-Бад Б. М. Профессиональный стандарт педагога – «наше все»? // Аккредитация в образовании. 2013. No 4 (964). С. 41–43.
2. Вифлеемский А. Б. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? // Народное образование. 2014. No 3. С. 34–42.
3. Воронова Т. А., Засобина Г. А. Профессиональный стандарт педагога: взгляд через призму акмеологии // Научный поиск. 2013. No 3. С. 42–46.
4. Горб В. Г. Методология проектирования организационных образовательных систем: монография. Екатеринбург: УрАГС, 2008. 236 с.
5. Левина Л. С. О профессиональном стандарте педагога // Химия в школе. 2013. No 4. С. 2–7.
6. Макушина Н. М. Современный педагог и профессиональный стандарт // Научный поиск. 2014. No 2 (8). С. 15–17.
7. Миляева С. Ю. Поможет ли новый стандарт улучшить профессиональную деятельность педагога? // Народное образование. 2014. No 4. С. 45–51.
8. Ellili-Cherif M., Romanowski M., Nasser R. All that glitters is not gold: Challenges of teacher and school leader licensure licensing system in Qatar // International Journal of Educational Development [serial online]. 2012. May. No 32 (3). P. 471–481.
9. Hameed-Ur-Rehman, Baig M. Teachers’ opinion/perception about the National professional standards for teachers (npst-2009) in Pakistan // Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business [serial online]. 2012. April. No 3 (12). P. 262–277.
10. Leonard S. Professional conversations: mentor teachers’ theories-in-use using the Australian National professional standards for teachers // Australian Journal of Teacher Education [serial online]. 2012. No 37 (12).
Рецензия
Для цитирования:
Горб В.Г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НОВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Образование и наука. 2015;1(2):4-17. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-4-17
For citation:
Gorb V.G. METHODOLOGICAL UNCERTAINTIES OF A NEW PROFESSIONAL TEACHER’S STANDARD AND PROPOSALS FOR ITS IMPROVEMENT. The Education and science journal. 2015;1(2):4-17. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-4-17