ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СТАТЬЯ-РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ С. С. НАБОЙЧЕНКО «ИСТОРИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (ЕКАТЕРИНБУРГ: АМБ, 2013))
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-27-41
Аннотация
Цель статьи – рассмотреть с опорой на материал, представленный в заявленной в названии книге, ряд актуальных проблем развития российской высшей школы и профессионального образования в целом.
1. Необходимо уважительное отношение к историко-педагогическому опыту при осуществлении кардинальных реформ в образовании. Совокупный учет как положительных, так и отрицательных фактов и результатов профессионального обучения позволяет проектировать оптимальную маршрутную карту образовательных реформ и избегать повторов ошибок прошлого.
2. Анализ деятельности советов ректоров вузов показывает, что данное объединение выполняет важную миссию по созданию стройной системы общественно-государственного управления высшим образованием как на региональном, так и федеральном уровнях.
3. Размышляя о проблеме «утечки мозгов», авторы справедливо указывают на имеющееся противоречие: с одной стороны, выпускники российских вузов не устраивают наших работодателей, с другой – многие из них, выезжая за границу, вполне успешно справляются там с профессиональными обязанностями по своей специальности, что ставит под сомнение привычное утверждение о плохом качестве подготовки в наших вузах. Проблема качества подготовки специалистов дополняется проблемой качества условий труда.
4. Предлагается одно из возможных средств решения проблемы профессионального становления личности на поствузовском этапе – прикладная магистратура в формате интернатуры.
Об авторах
Евгений Михайлович ДорожкинРоссия
доктор педагогических наук, профессор, ректор Российского государственного профессионально-педагогического университета, Екатеринбург (РФ).
Николай Кузьмич Чапаев
Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии общего и профессионального образования Российского государственного профессионально-педагогического университета. Екатеринбург (РФ).
Список литературы
1. Методология педагогических исследований / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. Москва: НИИ ОП АПН СССР, 1980. 164 с.
2. Набойченко С. С. История высшей школы Свердловской области. Екатеринбург: АМБ, 2013. 880 с.
3. Чапаев Н.К. К вопросу о взаимоотношениях образования и рынка труда // Профессиональное образование и рынок труда. 2013. No 1. С. 12–14.
4. Чошанов М. А Образование и национальная безопасность: системные ошибки в математическом образовании России и США // Образование и наука. 2013. No 8. С. 14–31.
5. Шарипов В. Овцы, собаки и возраст пастуха. Что дают инвестиции в человеческий капитал: интервью с профессором Техасского университета М. А. Чошановым // Казань и казанцы. Urbi et orbi. С. 8–19.
Рецензия
Для цитирования:
Дорожкин Е.М., Чапаев Н.К. ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СТАТЬЯ-РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ С. С. НАБОЙЧЕНКО «ИСТОРИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (ЕКАТЕРИНБУРГ: АМБ, 2013)). Образование и наука. 2015;1(2):27-41. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-27-41
For citation:
Dorozhkin E.M., Chapaev N.K. ISSUES OF HIGHER EDUCATION (ARTICLE-BOOK REVIEW «HISTORY OF HIGHER SCHOOL IN SVERDLOVSK REGION» BY S. S. NABOJCHENKO). The Education and science journal. 2015;1(2):27-41. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-27-41