Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

МЕДИАЦИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-52-61

Полный текст:

Аннотация

Целью данной статьи является анализ современной конфликтологической ситуации в российском обществе, которая требует разработки и внедрения новых технологий по управлению конфликтами в образовательном процессе и переосмысления роли педагога как медиатора процесса оптимизации отношений между студентами. 

Результаты. Описаны этапы педагогической медиации, специфика работы педагога-медиатора и требования к его квалификации. Перечислены типы медиаторской деятельности в зависимости от их влияния на участников конфликтного взаимодействия. Особое внимание уделяется основным принципам медиации в образовательной сфере. 

Научная значимость проблемы медиации в работе педагога высшей школы заключается в том, что он, защищая права студентов, разрешает возникающие споры и конфликты с учетом интересов конфликтующих сторон и социальной справедливости. Посредничество как один из видов альтернативного разрешения споров становится неотъемлемой частью правовой культуры нашего общества, в связи с этим в статье доказывается необходимость повышения конфликтологической компетентности педагогов высшей школы. 

Практическое применение. Изложенный в статье материал может быть полезен психологам и менеджерам, работающим в системе образования, а также педагогам высшей школы (например, он может использоваться в процессе преподавания учебного курса «Управление конфликтами»). Теоретические положения работы могут стать базой для формирования и развития медиативной службы в вузе и отправной точкой дальнейших научных исследований по поиску альтернативных способов разрешения споров в образовательном процессе. 

Об авторе

Екатерина Владимировна Рябинина

Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Экономика, управление и право» Челябинского государственного педагогического университета, Челябинск (РФ). 



Список литературы

1. Адвокат: навыки профессионального мастерства / под ред. Л. А. Воскобитовой, И. Н. Лукьяновой, Л. П. Михайловой. Москва: Волтерс Клувер, 2006. 592 с.

2. Бессемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах / пер. с нем. Н. В. Маловой. Калуга, 2004. 176 с.

3. Лаврова Н. М., Лавров В. В. Медиация. Принятие ответственных решений. Москва: Институт консультирования и системных решений, 2013. 224 с.

4. Мельниченко Р. Г. Медиация: учебное пособие. Москва: Дашков и Ко, 2014. 192 с.

5. Приглашение к медиации. Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации. Москва: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2009. 400 с.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. No 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Москва: Проспект, 2010. 14 с.

7. Чумиков А. Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация: учебное пособие. Москва: Никос, 1997.

8. Шипилов А. И. Искусство медиаторства в деятельности кадровика [Электрон. ресурс] // Кадры предприятия. 2002. No 6. http://kapr.ru/articles/2002/6/438.html.

9. Pel M. Praktijkgids voor een effectief mediationvoorstel. Nederlandstalig. Paperback, 2008. 292 p.

10. Hugo Prein. Verwijzen naar mediation. Mediation in praktijk. Beroepsvaardigheden en interventietechnieken. Nederlandstalig. Ingenaaid, 2010. 280 p.


Для цитирования:


Рябинина Е.В. МЕДИАЦИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Образование и наука. 2015;1(2):52-61. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-52-61

For citation:


Ryabinina Y.V. MEDIATION IN THE WORK OF HIGHER SCHOOL TEACHER. The Education and science journal. 2015;1(2):52-61. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-52-61

Просмотров: 667


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)