Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-142-154

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – обобщение опыта реализации программы развития образовательного учреждения (ОУ), которая позволяет обеспечить высокое качество образования, соответствующее содержанию федеральных образовательных стандартов нового поколения. 

Методика и методы. Авторы использовали традиционные психологопедагогическое методы – констатирующий, развивающий и контрольный, структурированные как три этапа исследования. В ходе работы применялись также методики анализа средних данных и динамики учебных результатов, экспертная оценка, опросы и анкетирование. 

Результаты. Благодаря воплощению программы развития, ориентированной на социальный заказ, удалось создать учебное учреждение инновационного типа, ставшее лидером в региональном образовательном пространстве. К совершенствованию деятельности гимназии, развитию ее ресурсной базы, обеспечению стабильности функционирования были привлечены все субъекты образовательного процесса: учащиеся, педагоги и родители. Эффективность программы подтверждена промежуточными итогами мониторинга. 

Научная новизна. Описана многоуровневая программа развития ОУ, разработанная на основе системно-деятельностного и проектного подходов и связавшая в один комплекс девять образовательных проектов (объединенных в три модуля): внедрение ФГОС, международный экзамен, развитие прогимназии, становление личности, поддержку одаренных детей, повышение инновационной культуры педагогов, эффективности организационной системы, ресурсной базы ОУ, а также совершенствование культуры питания. 

Практическая значимость. Предложен эффективный управленческий инструмент, который позволяет педагогическому коллективу образовательного учреждения слаженно и целенаправленно выполнять поставленные задачи, а социальным заказчикам – объективно оценивать деятельность и достижения ОУ. 

Об авторах

Лариса Николаевна Пасхалова

Россия

директор МОУ Гимназия No 9, Березники (РФ). 



Ирина Владимировна Долгополова

Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры экономики Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета, Березники (РФ)



Список литературы

1. Беляков Е. Н., Воскресенская Н. М., Иоффе А. Н. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2011. No 3. С. 62–67.

2. Бухвалов В. А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. Москва: Педагогический поиск, 2000.160 с.

3. Вольф Б. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. 1996. No 1. С. 48–51.

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. No 1662-р) Система ГАРАНТ: [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/.

5. Лизинский В. М. Идеи к проектам и практика управления школой. Москва: Педагогический поиск, 2000. 164 с.

6. Мудрик А. В. Коммуникативная культура учителя // Мир психологии. 1996. No 3 (8). С. 42–45.

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утв. Президентом РФ 04 февраля 2010 г. Пр-271 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/6744437.

8. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную. Письмо Министерства образования от 21 мая 2004 г. No 14–51–140/13 // Официальные документы в образовании. 2004. No 22.

9. Официальный сайт МАОУ «Гимназия No 9» г. Березники [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://gymnasia9.ru.

10. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/prioritetnyj-nacionalnyj-proekt-obrazovanie.

11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва: Народное образование, 1998. 265 с.

12. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. Москва: Новая школа, 1995. 464 с.

13. Ansbacher H. L. Life Style: a historical and systematic review// Journal of Individual Psychology. 1967. Vol. 23. P. 191–212.

14. Dorfman L. Ya. The theory of integrate individuality by V. Merlyn/The 5-th Conference of the International Society for Theoretical Psychology. Abstracts. Bierville, France, 1993.

15. Ismagilova A. G. Psychological Aspects of the Pedagogical Interaction Style of the Kindergarten Educator // Progress in Education. Vol. 5. R. Nata (Editor). N.-Y, 2001. P. 21–29.


Для цитирования:


Пасхалова Л.Н., Долгополова И.В. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД. Образование и наука. 2015;1(2):142-154. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-142-154

For citation:


Paskhalova L.N., Dolgopolova I.V. THE PROGRAM OF DEVELOPMENT OF THE SCHOOL AS A CONDITION OF PROVIDING NEW QUALITY OF EDUCATION: THE PROJECT APPROACH. The Education and science journal. 2015;1(2):142-154. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-142-154

Просмотров: 689


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)