Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-142-154

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – обобщение опыта реализации программы развития образовательного учреждения (ОУ), которая позволяет обеспечить высокое качество образования, соответствующее содержанию федеральных образовательных стандартов нового поколения. 

Методика и методы. Авторы использовали традиционные психологопедагогическое методы – констатирующий, развивающий и контрольный, структурированные как три этапа исследования. В ходе работы применялись также методики анализа средних данных и динамики учебных результатов, экспертная оценка, опросы и анкетирование. 

Результаты. Благодаря воплощению программы развития, ориентированной на социальный заказ, удалось создать учебное учреждение инновационного типа, ставшее лидером в региональном образовательном пространстве. К совершенствованию деятельности гимназии, развитию ее ресурсной базы, обеспечению стабильности функционирования были привлечены все субъекты образовательного процесса: учащиеся, педагоги и родители. Эффективность программы подтверждена промежуточными итогами мониторинга. 

Научная новизна. Описана многоуровневая программа развития ОУ, разработанная на основе системно-деятельностного и проектного подходов и связавшая в один комплекс девять образовательных проектов (объединенных в три модуля): внедрение ФГОС, международный экзамен, развитие прогимназии, становление личности, поддержку одаренных детей, повышение инновационной культуры педагогов, эффективности организационной системы, ресурсной базы ОУ, а также совершенствование культуры питания. 

Практическая значимость. Предложен эффективный управленческий инструмент, который позволяет педагогическому коллективу образовательного учреждения слаженно и целенаправленно выполнять поставленные задачи, а социальным заказчикам – объективно оценивать деятельность и достижения ОУ. 

De los autores

Лариса Пасхалова

Russian Federation


Ирина Долгополова

Russian Federation


Referencias

1. Беляков Е. Н., Воскресенская Н. М., Иоффе А. Н. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2011. No 3. С. 62–67.

2. Бухвалов В. А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. Москва: Педагогический поиск, 2000.160 с.

3. Вольф Б. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. 1996. No 1. С. 48–51.

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. No 1662-р) Система ГАРАНТ: [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/.

5. Лизинский В. М. Идеи к проектам и практика управления школой. Москва: Педагогический поиск, 2000. 164 с.

6. Мудрик А. В. Коммуникативная культура учителя // Мир психологии. 1996. No 3 (8). С. 42–45.

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утв. Президентом РФ 04 февраля 2010 г. Пр-271 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/6744437.

8. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную. Письмо Министерства образования от 21 мая 2004 г. No 14–51–140/13 // Официальные документы в образовании. 2004. No 22.

9. Официальный сайт МАОУ «Гимназия No 9» г. Березники [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://gymnasia9.ru.

10. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/prioritetnyj-nacionalnyj-proekt-obrazovanie.

11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва: Народное образование, 1998. 265 с.

12. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. Москва: Новая школа, 1995. 464 с.

13. Ansbacher H. L. Life Style: a historical and systematic review// Journal of Individual Psychology. 1967. Vol. 23. P. 191–212.

14. Dorfman L. Ya. The theory of integrate individuality by V. Merlyn/The 5-th Conference of the International Society for Theoretical Psychology. Abstracts. Bierville, France, 1993.

15. Ismagilova A. G. Psychological Aspects of the Pedagogical Interaction Style of the Kindergarten Educator // Progress in Education. Vol. 5. R. Nata (Editor). N.-Y, 2001. P. 21–29.


Recensión

Para cita:


Paskhalova L.N., Dolgopolova I.V. THE PROGRAM OF DEVELOPMENT OF THE SCHOOL AS A CONDITION OF PROVIDING NEW QUALITY OF EDUCATION: THE PROJECT APPROACH. The Education and science journal. 2015;1(2):142-154. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-2-142-154

Número de consultas: 1370


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)